Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   ОЗПП: Мастеркард не будет компенсировать ущерб российским потребителям

15.10.2014 13:12

Сегодня, 15 октября 2014 года, Мещанский суд Москвы отказал в удовлетворении первого в России иска к платежной системе MasterCard из-за блокировки банковской карты в связи с введением санкций США против России.

Россиянин требовал взыскать с «дочек» MasterCard (ООО "МАСТЕРКАРД" и Мастеркард Европа (Mastercard Europe) 400 рублей в качестве компенсации морального ущерба, причиненного ему блокировкой американской платежной системой операций по его карте без каких-либо уведомлений и предупреждений. Из-за этого еще в марте он не смог приобрести в магазине продукты.

Цена вопроса символическая, истец таким образом пытался создать прецедент в российской судебной системе. Если бы это получилось, то другие россияне могли бы предъявить претензии к Visa и MasterCard.

Истец был уверен, что Мастеркард нарушил закон о национальной платежной системе, согласно которому платежная система должна бесперебойно оказывать услугу конечному потребителю. Однако суд отказал.

Напомним, 21 марта Visa и MasterCard без уведомления перестали оказывать услуги по проведению платежных операций по картам эмитированных банком «Россия», его «дочками» - Собинбанком и Инвесткапиталбанком, а также СМП Банком. Позже операции по картам СМП Банка были возобновлены.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) отмечает, поскольку была оглашена только резолютивная часть, мотивировочная будет позже, можно предположить, что истец не смог доказать наличие договорных отношений с платежной системой.

«Вообще потребитель заключает договор на выпуск и обслуживание карты непосредственно с банком, - комментирует юрист ОЗПП Олег Фролов. – Отношения складываются только между банком и потребителем. В данном деле ошибочно то, что потребитель пожелал предъявить претензии к платежной системе, а не к банку».

 

Обсудить в блогах: Вконтакте или Фейсбук



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта