Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   ОЗПП: мелкий шрифт кредитного договора оценивается в 24 миллиона рублей

08.08.2013 15:19

Мелкий шрифт в кредитном договоре зачастую подводит «под монастырь» потребителей. В истории, которая произошла с жителем Воронежа, все наоборот: сейчас им предъявлен иск к банку «Тинькофф кредитные системы» на 24 миллиона рублей.

Именно такую компенсацию требует от банка Дмитрий Агарков за расторжение кредитного договора. Чуть раньше он выиграл другой процесс, где доказал, что ему предоставили беспроцентный кредит.

Суть всей истории в том, что договор с банком воронежец заключил в 2008 году, получив по почте предложение завести кредитную карту. Для этого надо было заполнить заявление-анкету и отправить ее по почте в банк. Агарков, в прошлом служивший в правоохранительных органах, отсканировал бланк и изменил условия, предложенные банком, в той самой части с мелким шрифтом. Он указал, что процентная ставка за пользование кредитом и комиссия за выдачу наличных средств составляют 0%, а «клиент вправе не оплачивать все комиссии и платы, предусмотренные тарифами». Помимо этого, вместо адреса банка www.tcsbank.ru воронежец указал свой сайт www.tcsbank.at.ua, подтвердив, что «с действующими Общими Условиями и Тарифами, размещенными в сети Интернет, ознакомлен». Другими словами, он прописал для себя безлимитный и беспроцентный кредит.

Также указал, что в случае изменения договора в одностороннем порядке банк должен будет выплатить ему компенсацию в размере 3 млн. рублей, а в случае расторжения договора — 6 млн. рублей. Заполненное заявление воронежец отправил в банк, где подмены не заметили и утвердили выдачу ему кредитной карты на его условиях.

Банк в одностороннем порядке расторг с воронежцем договор в апреле 2010 года, так как, по мнению ТКС, клиент начал допускать просрочку по оплате минимального платежа. Через два года ЗАО «Тинькофф Кредитные системы» обратилось в суд, чтобы взыскать с бывшего клиента стандартные просрочки, комиссии и штрафы. Воронежец, оплатив только сумму основного долга в размере 19 тысяч рублей, подал свой иск, требуя с банка 24 миллиона рублей компенсации за нарушение пунктов кредитного договора, заключенного на его условиях.

В настоящее время глава совета директоров банка «Тинькофф кредитные системы» Олег Тиньков (№151 в рейтинге 200 богатейших миллиардеров России по версии Forbes, состояние — 0,7 млрд. $) пообещал посадить в тюрьму жителя Воронежа, требующего у банка 24 млн. рублей по договору. Он прокомментировал в своем Twitter иск: «Про воронежца, по мнению наших юристов, он не 24 миллиона, а реальные 4 года за мошенничество получит. Теперь это дело принципа».

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) отмечает, что история, которая произошла, поучительна, в первую очередь, для банков: из-за невнимательности сотрудников банка был подписан и действовал до поры до времени договор с невыгодными для кредитной организации условиями.

«Это уникальный случай наряду с часто встречающейся недобросовестностью предоставления кредита для заемщика, - комментирует юрист ОЗПП Олег Фролов, - когда заемщик, полностью доверяя кредитному специалисту и рассчитывая на минимальные проценты, подписывает договор, а он для него в итоге превращается в кабалу.

Раз банк подписал со своей стороны такой договор с воронежцем, то теперь он не имеет права препятствовать его исполнению, то есть банк обязан не взыскивать проценты.

Что касается 24 млн. за нарушение условий договора, то, скорее всего, он не получит этих денег, поскольку потребитель не понес при расторжении договора с банков каких-то убытков, либо каких-то негативных последствий».

 

Обсудить в блогах:

http://vk.com/zashita_prav_potrebiteley?w=wall-7064714_3088%2Fall

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=709489032411463&set=a.403183576375345.117983.204105932949778&type=1&theater 



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта