Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   ОЗПП: Минпромторг определил, на сколько можно обвешивать потребителей

13.05.2015 11:57

Минпромторг РФ предложил установить нормы обвеса, обмера и обсчета, превышение которых будет считаться умышленным обманом, а то, что уложится в нормы, и не обман вовсе. Причиной тому стала погрешность весов.

Так, официально будет разрешено обвешивать на 10 г (3,3 мл), если масса товара составляет от 2 до 10 кг (л); на 5 г (1,6 мл) - если от 0,5 до 2 кг (л); на 2 г (0,6 мл) – если от 100 до 500 г (мл); на 1 г (0,3 мл) – если до 100 г (мл). Допускается обмер на 0,6 мм, если номинальная длина составляет от 2 до 3 м; на 0,3 мм — для товара от 1,5 до 2 м и т.д.

В пояснительной записке сообщается: принятие данного проекта «позволит усовершенствовать нормативно-правовое регулирование в области торговли, в части обеспечения единства измерений для предотвращения обмеривания, обвешивания или обсчета потребителей». Ранее подобной нормы не существовало. Инициаторы проекта отмечают сложную экономическую ситуацию в стране, которой могут воспользоваться нечистые на руку продавцы, особенно в небольших магазинах и на рынках, так как зачастую их зарплата складывается как раз из вырученных с помощью обмана денег, поэтому, по их мнению, нововведение необходимо.

В случае если обвес превысит норму, то будет выписан штраф. Недобросовестные продавцы могут быть привлечены по ч. 1 ст. 14.7 КоАП, предполагающей до 50 тысяч рублей штрафа для юридических лиц.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) отмечает, что предложенная норма бесполезная, поскольку сама по себе статья не работает. Потребители в случае обвеса привыкли выяснять отношения с продавцами один на один.

«Продавцы в большей части случаев остаются безнаказанными при обвесе и обмере покупателей, случаев привлечения недобросовестных продавцов очень мало — статья не работает, - комментирует глава ОЗПП Михаил Аншаков. - Правоохранители берут на вооружение установку «хватит кошмарить бизнес» и редко проверяют такие мелочи. Потребители с обвесами давно свыклись, и сейчас их это не особо интересует. В настоящее время потребителей больше волнует повышение цен на продукты в целом, нежели единичные случаи обвеса или обсчета».

 

Обсудить в блогах: Вконтакте, Фейсбук или Однокласники



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта