Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   ОЗПП: Мобильное рабство потихоньку уходит в прошлое

09.04.2014 15:27

У сотовых операторов закончился тестовый период на услугу «перенос номера», который действовал в России с декабря 2013 года. Теперь абоненты смогут переходить из одной сети в другую без каких-либо ограничений.

Как отмечают эксперты, единственным слабым звеном в услуге остаются банки. Не все из них успели настроить так называемую базу данных перенесенных номеров. А это означает, что в некоторых случаях sms-рассылки и мобильный банкинг могут работать со сбоями.

Кстати, по закону, на перенос номера операторам отводится 8 дней для физических лиц и 29 — для юридических. Однако срок переноса зачастую зависит не только от одного оператора, он обусловлен необходимостью решения вопросов с оплатой задолженности абонента за услуги связи, корректного оформления документов для передачи номера в новую сеть и занесения этого номера в центральную базу данных перенесенных номеров.

Отметим, санкции для оператора, который затягивает сроки, подразумевают под собой бесплатную связь, которую оператор обязан предоставить абоненту в том случае, если в течение 8 рабочих дней после принятия заявления перевод не был осуществлен. Однако закон никак не регламентирует сроки, в которые оператор обязан принять заявление от абонента, и «отсчет» начинается лишь после того, как заявление от абонента официально принято.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) подчеркивает, что данный вопрос назрел и уже давно, в большинстве стран, в отличие от России, уже несколько лет предоставляется услуга сохранения номера при смене оператора. Однако у нас лобби операторов связи активно сопротивляются этому.

«Потребители жалуются, что операторы тянут время, вынуждая абонентов приходить снова и снова, — объясняет глава ОЗПП Михаил Аншаков. — Многим потребителям становится жаль своего времени, и они остаются у прежнего оператора, откладывая переход на потом».

Правозащитник подчеркивает, «номерное крепостное право» тормозило развитие отрасли и развитие конкуренции в области связи. Чем раньше перенос заработает в нормальном режиме, тем лучше для потребителя.

 

Обсудить в блогах: Вконтакте или Фейсбук



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта