Началось всё с того, что истец - Алескей Ходорыч, главный редактор детского журнала «Классный журнал» со своим малолетним сыном 4 ноября 2014 года отправился в Макдоналдс*, расположенный на территории ТРЦ «Щука». Оплатив заказ, он забрал его и решил разместится с малышом за ближайшим столиком, чтобы в спокойной обстановке можно было перекусить. Однако, сев за стол и попытавшись придвинуть стул, истец испытал острую физическую боль.
«Дело было в стуле на фуд-корте, - рассказал пострадавший своим подписчикам в одной из социальных сетей, - сидушка у него была отсоединена, и очень острые края. Пододвигая стул к столу, я не понял, что приподнял сидушку, а не стул и мне сразу отчекрыжило ноготь. Ни еда мне была потом ни в радость, ни фильм».
Палец истца попал между разошедшимися элементами конструкции сломанного стула, что привело к срыву ногтя и обильному кровотечению. О ситуации был поставлен в известность сотрудник McDonald’s, обещавший разобраться в ситуации. Однако никакого ответа или помощи потребитель не получил. Персонал Макдональдса недвусмысленно дал понять, что проблемы клиента, у которого содран ноготь и из пальца течет кровь, их не интересуют. Полученная травма в тот же день была зафиксирована Травматологическим отделением Городской поликлиники № 115.
По просьбе истца в адрес Макдоналдса была направлена претензия с требованием возмещения убытков и компенсации морального вреда. Не отрицая факт нанесения серьёзной травмы потребителю, тем не менее на претензию Макдоналдс ответил отказом. Всю ответственность теперь ресторан пытается недобросовестным образом переложить на администрацию ТРЦ - на своего арендодателя, с которым, между тем, потребитель ни в каких отношениях вообще не состоял.
Острая боль, оторванный ноготь, впоследствии ограниченная физическая и профессиональная деятельность из-за травмы, кроме того, нравственные страдания, связанные, прежде всего, с тем, что всё произошло на глазах малолетнего сына, а также с отсутствием адекватной реакции на произошедшее со стороны ответственных лиц – всё это, что пришлось пережить истцу, согласно российскому законодательству, рассматривается как моральный вред, и теперь он вправе требовать за это компенсацию. Истец сумму морального вреда определил в размере 100 000 рублей.
«Согласно ст. 7 закона «О защите прав потребителей», за безопасность услуги несёт ответственность организация, которая её оказывает, - комментирует юрист ОЗПП Андрей Семенов. - В данном случае отказ Макдоналдса от возмещения ущерба потребителю, которому нанесена серьёзная травма, показывает только неуважительное отношение со стороны ресторана к своим клиентам».
ОЗПП отмечает: это не единичный случай, когда Макдоналдс при объективном наличии своей вины отказывается компенсировать причиненный вред и отправляет потребителей в суд. Скорее, такое неуважительное отношение к российским потребителям стало корпоративным стандартом Макдоналдса, который демонстрирует на этом и других многочисленных примерах, что в случае если он виноват в травмах и отравлениях, то предпочитает вести изматывающие судебные тяжбы вместо выплаты справедливых компенсаций, полагая, что немногие готовы тратить время и нервы на длительные судебные процессы. В случае если потребитель по какой-то причине решил посетить один из «ресторанов» сети McDonald’s, а тем более употребить в пищу реализуемую там продукцию, ОЗПП просит быть предельно внимательным и осторожным. При получении травмы и отравлениях обращаться в медицинские учреждения за получением квалифицированной помощи, а после в территориальные органы Роспотребнадзора и в суд.
* Справка: "Макдоналдс в России" - сеть ресторанов быстрого питания, российская франшиза, работающая под всемирно известным брендом McDonald’s. Президент McDonald’s в России - известный чеченский предприниматель Хамзат Хасбулатов. В России первый ресторан Макдоналдс открылся в Москве на Пушкинской площади 31 января 1990 года.