Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   ОЗПП: На ошибке Сбербанка внимательный клиент заработал 20 млн рублей

27.04.2015 11:56

Житель Перми через суд пытается забрать деньги со своего валютного счёта, сумма на котором из-за технической ошибки Сбербанка выросла в 10 раз. Банк своего клиента считает мошенником и отказывается выдавать ему датские кроны, которые в рублевом эквиваленте превысили 20 млн рублей.

В конце прошлого года истец открыл счет ОАО «Сбербанк России» и в течение одного дня внёс на него 980 300 датских крон, которые приобрёл в этом же кредитном заведении меньше чем за 2 млн рублей, при чём пополнял он счёт несколько раз в разных отделениях банка. Разумеется, наличных крон в банке в большом количестве не было, поэтому сотрудники производили безналичный перевод средств, не обращая внимание на курс, по которому конвертировали рубли. А дело было в том, что именно 22 декабря и именно по безналичному расчету операции покупки и продажи датской кроны совершались по курсу, заниженному в 10 раз — точнее, по 18 копеек за крону. На следующий день истец обратился с заявлением о расторжении договора и выдаче внесенной валюты наличными. Так как ответа не последовало, он 26 января 2015 года обратился в Мотовилихинский районный суд.

В «Сбербанке» уверены, что истец знал о некорректном курсе датской кроны и действовал намеренно — он приобрел валюту, а затем на следующий день потребовал вернуть сумму вклада, имея цель обогащения. Банк не просто отказался удовлетворить требования вкладчика, но и начал собственное расследование. Все сотрудники, причастные к спорным действиям, написали объяснительные. Известно, что в Управление экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России по Пермскому краю от представителей «Сбербанка» поступило заявление с требованием возбудить уголовное дело по признакам мошеннических действий.

Между тем истец не только настаивает на возврате суммы вклада, но и требует неустойку. К моменту обращения в суд продолжительность просрочки составила 33 дня. Соответственно, размер неустойки, рассчитанный заявителем в соответствии с пунктом 5 статьи 28 ФЗ «О защите прав потребителей», достиг 970 497 датских крон. К тому же, за «неправомерное пользование денежными средствами» вкладчик рассчитывает взыскать с банка еще 6 843 датских кроны, а моральный вред он оценил в 200 тысяч рублей.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) уверено, что Сбербанк не только нарушает российское законодательство, а ещё и подрывает доверие ко всей банковской системе в целом.

«Потребитель в данной ситуации лишь воспользовался публичной офертой банка обменять рубли на датские кроны по установленному официально курсу, на что имел полное право, - комментирует председатель ОЗПП Михаил Аншаков. - Более того, отказ банка совершить такой обмен являлся бы прямым нарушением законодательства и прав потребителя. Сбербанк, отказывая потребителю в законных требованиях, подрывает доверие к банковской системе, пытаясь урегулировать вопрос не по закону, а по понятиям».

 

Обсудить в блогах: Вконтакте, Фейсбук или Одноклассники



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта