Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | ОЗПП: начинается борьба с sms-спамом

12.11.2013

Комиссия Совета федерации по развитию информационного общества подготовила законопроект по борьбе с массовыми рассылками SMS-сообщений.

Председатель комиссии Руслан Гаттаров поясняет, будут внесены поправки в федеральный закон "О связи". Законопроект вводит понятие рассылки по сети подвижной связи коротких текстовых или иных неголосовых сообщений и разрешает только такую рассылку, на получение которой абонент дал согласие. При этом оператор связи обязывается ограничивать пропуск на свою сеть трафика, содержащего рассылку.

Для разработки законопроекта был проанализирован зарубежный опыт защиты от спама. Отмечается, что в странах Евросоюза запрещено использовать адрес электронной почты в маркетинговых целях, а любые рекламные сообщения могут рассылаться только с предварительного согласия абонента. В США незапрошенная коммерческая рассылка должна быть помечена, включать физический адрес компании-отправителя и давать получателю возможность отписаться. В Великобритании беспрепятственная рассылка разрешена только для коммерческих электронных адресов, а для рассылки физическим лицам нужно обязательное предварительное согласие абонента.

Напомним, в середине сентября в Думу был внесен еще один законопроект от члена думского комитета по безопасности и противодействию коррупции Ильи Костунова. Он предлагает создать публичную базу данных номеров под названием «Не беспокоить». Каждый абонент путем подачи заявления в центр предоставления госуслуг либо через Единый портал государственных услуг смог бы внести в этот список свой номер.

Включение абонентского номера в данную базу будет являться прямым запретом на получение рекламных сообщений и иметь однозначный приоритет перед данным ранее согласием на обработку персональных данных абонента в части возможности отправки ему рекламных сообщений. В том случае, если спамер нарушит покой владельца номера из списка, то его ждет штраф в размере до 500 тысяч рублей.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) уверено, что борьбу с массовыми рассылками SMS-сообщений нужно было начать еще несколько лет назад, было бы меньше пострадавших потребителей.

«Спам, к сожалению, имеет место быть. Бывают и судебные споры, связанные со спамом, - комментирует юрист ОЗПП Олег Фролов, - так как потребителям навязывают дополнительные услуги, которые они не заказывали, а это в свою очередь влечет за собой списание денежных средств со счета.

Факт того, что потребитель был не согласен на дополнительные платные услуги, доказать на сегодняшний день довольно-таки сложно.

С принятием данного законопроекта, ели будут требовать согласие самого абонента, лучше всего письменного, на получение рассылки, у потребителей появится возможность защитить свои права от недобросовестных операторов связи».





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта