Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | ОЗПП: Национальная платежная система настораживает

03.04.2014

Сегодня, 3 апреля 2014 года, состоялась онлайн конференция, посвященная вопросам создания национальной платежной системы (НПС). Общество защиты прав потребителей к данной инициативе относится с настороженностью.

В конференции приняли участие: директор департамента платежных карт "Промсвязьбанка" Валентина Кузьмина, IT-обозреватель Банки.ру Михаил Дьяков, начальник аналитического управления «БКФ-Банка» Максим Осадчий, начальник отдела платежных технологий управления развития платежных систем «АК БАРС» Банка Гульнара Фаттахова, руководитель отдела банковских карт Банка «ФИНАМ» Александр Платонов, а также руководитель Общества защиты прав потребителей (ОЗПП) Михаил Аншаков.

После введения США ряда санкций, которые затронули некоторые финансовые организации в нашей стране, в частности, после того как платежные системы Visa и MasterCard заблокировали карты сразу нескольких банков, разговоры о создании национальной платежной системы стали актуальными как никогда ранее.

Данную инициативу одобрили и президент России Владимир Путин, и Центробанк, который уже рассматривает различные пути реализации этой идеи. Сбербанк заявил о возможности запуска национальной платежной системы на базе «Про100» в ближайшие несколько месяцев. Одна из главных задач на первоначальном этапе - объединение процессингов крупнейших банков.

Глава Общества защиты прав потребителей (ОЗПП) Михаил Аншаков подчеркнул: то обстоятельство, что за основу НПС будет взята система Сбербанка, настораживает.

«Жалоб на работу карт Сбербанка к нам в Общество защиты прав потребителей поступает довольно много. Помимо того что сбербанковские карты работают плохо - пополнение три дня, отказы в обслуживании, еще много случаев исчезновения денег со счетов клиентов в результате действия хакеров, взламывающих системы защиты или мошенничества со стороны сотрудников банка. Самое печальное, что Сбербанк наименее клиентоориентированный из всех крупных банков. Во всех подобных случаях клиентам очень сложно находить понимание со стороны банковских сотрудников и добиваться соблюдения своих прав», - прокомментировал эксперт.

Вызывает опасения у правозащитника и то, что впопыхах созданная НПС, куда в приказном порядке переведут бюджетников и многих других пользователей, не сможет предложить качественный сервис без сбоев и технических проблем. Но выбора у клиентов не будет.

Кроме того, г-н Аншаков уверен, обязательно будет расширение финансовых санкций по причине зависимости западной политической элиты от настроений своих избирателей. "Рейтинг Обамы, к примеру, существенно понизился из-за отсутствия внятной реакции на российскую оккупацию части Украины, - рассказал на конференции глава ОЗПП. - Очевидно, что ужесточение позиции в отношении России будет в ближайшей перспективе трендом внешней политики многих западных стран. Кроме того, сами по себе санкции выгодны и нынешней российской власти, так как позволяют списать на них все экономические проблемы внутри страны».

В настоящее время создание национальной (внутренней) платежной системы не решит проблему расчетов за рубежом, также отметил Михаил Аншаков. «Политические риски слишком велики. Очевидно, взят курс на изоляцию страны с целью укрепления личной власти. При таких обстоятельствах надеяться на то, что отечественная платежная система будет избавлена от санкций, а западные партнеры не будут ограничивать процессинг, нельзя. Придется иметь резервные карты для расчетов за рубежом» - резюмировал эксперт.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта