Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   ОЗПП: навязать кредит, по сути, нельзя

09.08.2013 17:16

Со звонками с предложением ознакомиться с новой линейкой кредитных продуктов сталкивались, скорее всего, все российские потребители, кто-то и не один раз. Однако говорить о том, что вам навязали таким образом кредит нельзя, скорее речь идет о навязчивой рекламе, ведь решение оформлять кредит или нет принимаете только вы лично.

Согласно исследованию Superjob.ru, чаще всего названивают сотрудники банка с предложениями в частности кредитных карт, с неполным озвучиванием условий по ним. При этом прослеживается тенденция: чем старше и состоятельнее клиент, тем чаще ему приходится сталкиваться с подобными звонками.

Если в возрасте до 24 лет 67% респондентов получали назойливые предложения по кредитным продуктам, то среди опрошенных от 35 лет таких уже 80%. При доходе до 25 тыс. рублей 73% потребителей были объектом назойливого внимания банкиров, а при доходе от 45 тыс. — уже 83%.

Однако отмечается, что только 13% россиян ответили, что хотя бы раз в жизни брали ненужный кредит только потому, что банк его предлагал слишком настойчиво.

Оказывается, выстроенная банками модель дистанционных продаж продуктов сподвигает самих «продажников» быть навязчивыми. По некоторым данным, лидерство по числу проданных через колл-центр продуктов дает оператору ежемесячный бонус, равный половине его зарплаты.

Напомним, ситуацию время от времени контролирует Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Недавно она оштрафовала Сбербанк за рекламную СМС-рассылку с короткого номера 900 об открытии вклада через интернет-банк и банкоматы кредитной организации. В рассылаемых сообщениях было рассказано о возможности получения дохода по вкладу до 11,27% с учетом капитализации процентов. По мнению ФАС, информация создавала впечатление, что указанная процентная ставка по вкладу предоставляется независимо от срока и суммы вклада, в то время как столь высокий процент можно было получить лишь при размещении на счете от 2 млн. рублей на три года.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) с одной стороны считает, что действительно на российском рынке существует практика навязывания кредитных продуктов, когда изначально они позиционируются как доступные, а затем выясняется, что они достаточно обременительные. С другой стороны, все списывать только на банки нельзя. Все-таки решение брать или не брать кредит принимает сам потребитель.

«Навязать кредит, по сути, нельзя, - комментирует юрист ОЗПП Денис Ульянов. - Человек, который подсознательно хотел что-то купить в кредит, в итоге так и сделает, а тот, кто кредит брать не хочет, его не возьмет ни под каким предлогом.

Обычно речь идет о навязывании дополнительных услуг при кредитовании. В частности, многие потребители жалуются, что им навязывают страховые услуги при оформлении крупных кредитов — страхование жизни, страхование имущества. В этом случае потребитель может лишь попытаться доказать в суде, что он бы не смог получить кредит без оформления страховки, однако это достаточно сложно. Также к навязыванию услуг относится предложение банком лишь какой-то одной страховой компании».

По мнению правозащитника, в случае, когда вам звонят и настойчиво предлагают кредит — это не навязывание услуги, а реклама. Услуга же — это то, за что вы как клиент платите деньги. «Вы каждый день по телевизору видите сотни рекламных роликов, но это же не значит, что вы приобретаете все эти товары. С банками ситуация схожая».

 

Обсудить в блогах:

http://vk.com/zashita_prav_potrebiteley?w=wall-7064714_3096%2Fall

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=710074952352871&set=a.403183576375345.117983.204105932949778&type=1&theater 



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта