Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   ОЗПП: Не чините препятствий в сфере денежных переводов

24.02.2014 17:21

Российские банки получили право вводить суточные лимиты на выполнение переводов, которые проводятся без идентификации клиента.

Поводом данного ответа от Центробанка послужило обращение банковского сообщества, обеспокоенного проблемой «дробильщиков». Они, как правило, разбивают крупные суммы, чтобы они не превышали 15 тысяч рублей, и вместо одного крупного перевода проводят несколько небольших. А согласно так называемому антиотмывочному закону 115-ФЗ («О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем»), банки не проводят идентификацию таких клиентов за исключением, когда у сотрудника кредитной организации возникает подозрение, что операция совершается в целях отмывания доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма. Выходит, на практике кредитные организации не запрашивают у клиентов, которые хотят осуществить перевод средств до 15 тысяч рублей, даже паспорт.

Этим обстоятельством пользуются физические лица, целью которых является осуществление сомнительных денежных операций. Они разбивают имеющуюся сумму на несколько мелких переводов и получают право на реализацию операции без раскрытия своих личных данных. На руку им играет также то, что законом, в соответствии с которым лимитируются сумы переводов, другие ограничения не оговариваются.

Некоторые эксперты рынка уверены, что установление лимитов — естественная мера регулятора, которая направлена на борьбу с мошенниками.

Глава общества защиты прав потребителей (ОЗПП) Михаил Аншаков считает, что нельзя всех клиентов подозревать в дроблении переводов и чинить им препятствия.

«У нас действует презумпция невиновности, — комментирует правозащитник. — Если не доказано, что человек действует незаконно, нельзя чинить ему препятствий в рамках осуществления денежных переводов. Мы хотим строить высокотехнологичную экономику или вводить максимальное количество запретов? Новация скажется негативно на экономике, бизнесе и потребителях».

 

Обсудить в блогах: Вконтакте или Фейсбук



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта