Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   ОЗПП: недобросовестных врачей необходимо дисквалифицировать

15.10.2012 17:45

Премьер Дмитрий Медведев подписал Правила предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг. Прежние правила от 1996 года признают утратившими силу, а новые правила вступят в силу с 1 января 2013 года. Общество защиты прав потребителей уверено, что также необходимо увеличить ответственность врачей.

Дело в том, что ранее для медицинских учреждений, которые находятся в ведении государства, будь то муниципальные либо субъектные учреждения здравоохранения, не были четко определены правила оказания платных медицинских услуг. Теперь в новом документе четко прописано, какие услуги должны оказываться платно, каков порядок предоставления платных медицинских услуг. И, собственно, что пациент может получать бесплатно, и какие услуги учреждение здравоохранения должно оказывать ему без какой бы то ни было оплаты.

Данные новые правила направлены на обеспечение прав граждан при получении платных медицинских услуг. При этом надо помнить, что без согласия потребителя медицинская организация не вправе оказывать дополнительные медицинские услуги на возмездной основе, если иное не предусмотрено договором.

В том случае если потребуется помощь по экстренным показаниям для устранения угрозы жизни человека при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострениях хронических заболеваний, сотрудники мед. учреждения должны оказать ее без взимания платы, в соответствии с законом «Об основах охраны здоровья граждан в РФ».

Согласно вводимым правилам, потребители должны быть проинформированы обо всех условиях заключаемого договора о предоставлении платных медицинских услуг. В частности, о возможности бесплатного получения медицинской помощи в рамках государственной программы.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) предложенные меры не считает достаточными. Оказание медицинских услуг нужно рассматривать не только через призму финансового вопроса. В настоящее время необходимо принимать меры, направленные именно на повышение качества услуг, получаемых потребителями.

«Нужно менять и правила, и правоприменительную практику для того, чтобы клиники, нарушающие права пациентов, оказывающие некачественные, а порой опасные для жизни и здоровью услуги, несли ответственность вплоть до дисквалификации без права занятия медицинской деятельностью сотрудников, а порой до закрытия клиник, - комментирует глава ОЗПП Михаил Аншаков.

- Потому что сейчас очень часто даже при возникновении трагических случаев клиника в лучшем случае выплачивает компенсацию. При этом медицинское учреждение продолжает работу, а врач просто переходит из одной клиники в другую».

 

Обсудить в блогах:

 http://vk.com/wall-7064714_1251

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=544109252282776&set=a.403183576375345.117983.204105932949778&type=1&theater



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта