Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | ОЗПП: неразбериха с проездными продолжается

04.04.2013

Модернизация системы проездных уже со 2 апреля перешла на второй этап, однако по-прежнему новое билетное меню на столичный общественный транспорт вызывает множество вопросов. Пассажиры с трудом пытаются разобраться с нововведениями, кассиры жалуются на нескончаемый поток вопросов.

В настоящее время в продажу поступили проездные "90 минут" и электронный кошелек "Тройка", цены на единые билеты округлились в большую сторону, а проездные приобрели новый дизайн. Первым же этапом в формировании нового ассортимента проездных было внедрение 1 февраля единого билета, позволяющего воспользоваться метро, автобусом, троллейбусом и трамваем.

Как сообщили в пресс-службе столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, в первый день так называемого второго этапа было реализовано более 20 тысяч электронных кошельков "Тройка". Кассиры отмечают, что приходилось достаточно долго объяснять каждому приобретающему проездной суть нововведений. Некоторые пассажиры с недоверием отнеслись к новым билетам и просили продать проездной старого образца. По словам кассиров, поток вопросов от пассажиров начался с самого утра и не прекращался в течение всего дня, пожилым людям вовсе непонятно, зачем нужны эти инновации.

Тогда же пассажиры наземного транспорта в Москве столкнулись с проблемами в использовании новых билетов "90 минут": магнитные карты попросту не действовали в системах автоматического контроля проезда, установленных в салонах общественного транспорта. Как выяснилось позже, билеты "90 минут", купленные у водителей, не функционировали в полном объеме по причине заводского брака, а вице-мэр по вопросам транспорта Максим Ликсутов уже извинился за данное недоразумение.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) по-прежнему настаивает на том, что отмена проездных на одну-две поездки в общественном транспорте является явным нарушением законодательных норм.

«Независимо от целей и условий поездки человек должен сам выбирать билет, который он хочет приобрести, - комментирует юрист ОЗПП Олег Фролов. - Если проездные на 1-2 поездки выпадут - это будет явное навязывание услуг. При этом электронные кошельки предлагать как альтернативу таким билетам нельзя, их использование сложно воспринимается пассажирами.

Электронный кошелек - это не выход, а дополнение. Такая услуга, как покупка 1-2 поездок, должна осуществляться без всяких авансовых и иных платежей, которые непонятны многим гражданам, и способных их запутать».

Также правозащитник обращает внимание на ценовую политику города в области транспортных перевозок. После введения нового билетного меню появилось ценовое расхождение: при покупке единого билета стоимость одной поездки выросла с 28 до 30 рублей, а электронного кошелька - осталась прежней.

"Это опять можно назвать навязыванием пользования кошельком. Если покупать не по кошельку, то взимают сверх тарифа, пусть даже это по единому билету проводят", - подчеркнул юрист.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта