Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   ОЗПП: новые особенности маркировки продукции – это как косметический ремонт системы контроля качества

20.09.2012 17:14

Постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2012 г. № 943 были определены особенности маркировки продукции, которая впервые выпускается в обращение. Теперь каждый новый товар в течение года будет отмечаться особенными надписями.

Во-первых, знак обращения на рынке или знак соответствия, наносимый на подобную продукцию, будет сопровождаться надписью, говорящей о том, что она впервые выпускается в обращение.

Во-вторых, маркировка продукции на упаковке, этикетке, листке-вкладыше или в сопроводительных документах должна содержать информацию о вреде продукции и факторах, от которых он зависит.

В том случае если продукция не предназначена для детей и может навредить их здоровью или развитию, маркировка дополнительно должна содержать сведения о недопустимости ее использования. Кроме того, графическая инструкция по применению должна будет сопровождаться надписью «вариант использования (применения)», а краска с маркировкой не должна смываться с упаковки в течение всего срока годности товара. А надписи должны быть «ясными и понятными».

Данная мера продиктована необходимостью реализации закона о «Техническом регулировании»: на этикетках товаров должна содержаться информация о месте нахождения предприятия-изготовителя, его названии, аналогичные данные об импортере товара, наименование техрегламента или иная информация о соответствии товара требованиям, сведения об основных потребительских свойствах товара, о составе, пищевой ценности, назначении, условиях применения и хранения, о весе, дате и месте упаковки, противопоказаниях применения при заболеваниях, а так же срок годности.

Тем не менее, Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) принятие данных мер относит к так называемому «косметическому ремонту», поскольку сама система государственного контроля качества разрушена, а дыры в этой системе маркировкой не закроешь.

Глава ОЗПП Михаил Аншаков напоминает, что отмененное в 2003 году обязательное соблюдение ГОСТов уничтожило правовые аспекты системы. Из требующихся 400 технических регламентов сейчас действует чуть больше 20. И на их создание ушло больше 8 лет.

Неоднократно ОЗПП подчеркивало, что закон «О защите прав юридических лиц», запрещающий контролирующим органам проводить проверку чаще 1 раза в 3 года парализовало государственный контроль.

«Торговое предприятие примерно существует не более 2 лет, — комментирует правозащитник. — Чтобы произвести внеплановую проверку, нужно побегать за чиновниками из прокуратуры, которые дают на это разрешение лишь в половине случаев. И то, когда речь идет об угрозе жизни и здоровью людей».

 

Обсудить в блогах:

 http://vk.com/wall-7064714_1118

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=530964313597270&set=a.403183576375345.117983.204105932949778&type=1&theater



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта