Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | ОЗПП: Обмен валюты взяли под контроль

27.12.2013

Депутаты озаботились обменными пунктами, обманывающими потребителей. И решили искоренить практику, когда банки, например, сообщают на рекламном табло завышенный курс, действующий только при обмене крупных сумм, или взимают большие комиссии, о которых клиент узнает, лишь получив деньги.

Зампред комитета ГД по энергетике Олег Михеев подготовил поправки в закон «О банках и банковской деятельности». Они предусматривают обязательное предоставление клиенту банка исчерпывающей информации о курсе валюты, размере комиссии и связанных с проведением операции расходах.

Как отмечает Михеев, при продаже или покупке валюты в обменниках широко применяются явные или скрытые комиссии. При явной комиссии взимается процент за совершение операции, причем клиент о его размере зачастую узнает в момент выдачи денег. При скрытой комиссии используется так называемый выгодный курс: снаружи обменного пункта указана привлекательная цена иностранной валюты, однако на практике она применяется при обмене определенных крупных сумм — от $5 тыс. или $10 тыс. Для небольших операций курс занижен.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) отмечает, что обязанность доводить до потребителя достоверную информацию давно закреплена.

«На самом деле этот вопрос не представляет такой степени интереса, как это может показаться на первый взгляд, - комментирует юрист ОЗПП Андрей Семенов. – Ибо законом, во всяком случае, общими положениями, в том числе законодательством о защите прав потребителей, давно предусмотрена обязанность всякого исполнителя до оказания услуги предоставлять полную и достоверную информацию об услуге, в том числе об ее основных потребительских свойствах и о стоимости такой услуги, для того чтобы потребитель имел возможность сделать адекватный выбор услуги».

Правозащитник подчеркивает, это в полной мере уже сейчас относится и к обменным операциям. Потребитель имеет полное право знать, сколько будет стоить та или иная услуга, и сколько он получит денег после обмена валюты.

«Возможно, в поправках речь идет о том, что хотят установить некий стандарт доведения такого рода информации до потребителя с целью исключения возможных споров и попыток смошенничать путем указания одного курса крупным шрифтом, а каких-то дополнительных условий мелким шрифтом и в том месте, в котором где о них никто не прочитает», - предполагает юрист.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта