Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   ОЗПП: Очаковскому квасу вдарили за рекламу

02.03.2015 15:38

«Очаково» поплатился за рекламу кваса, где сравнивал свой продукт с другими, якобы произведенными не в России, намекая потребителям на патриотизм. ФАС выписала штраф в размере 100 тысяч рублей.

В ведомстве отмечают, что квас является национальным русским напитком, поэтому представление потребителей о качестве тесно связано с производством продукта именно в России. Так реклама «Очаково» дает потребителям основания полагать, что квас «Очаковский» превосходит квасную продукцию других компаний, произведенную за пределами страны.

ФАС возбудила дело ещё в сентябре прошлого года по обращению ООО «ПепсиКо Холдингс». Российская «дочка» PepsiCo пожаловалась на рекламу, размещенную на щитах вдоль МКАДа, в частности, на рекламных щитах была фраза «За кого играешь ты? Какой квас пить?» и приводилась таблица, в которой указывались страны и наименования производителей кваса: «Очаковский» (Россия, «Очаково»), «Русский дар» (США, PepsiCo), «Хлебный край» (Дания, «Балтика»), «Никола» (Сейшельские острова, «Дека»). При этом строка с названием кваса «Очаковский» выделена более крупным и жирным шрифтом.

По мнению антимонопольной службы, компания нарушила Закон «О рекламе», в котором недостоверной признается реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами. ФАС заявляет, что «Русский дар», «Хлебный край» и «Никола» также производится в России, и «Очаково» разместило некорректную рекламу.

«Рекламщики зачастую прибегают к манипуляции потребительским поведением, и это не секрет, - комментирует пресс-секретарь ОЗПП Ольга Скоробогатова. - В данном случае акцент был сделан на патриотизм. Возможно, сама по себе идея поддержать отечественного производителя неплохая, но маркетологи «Очаково» перестарались, указав, согласно заявлению ФАС, не соответствующую действительности информацию, за что и поплатились.

Хотелось бы отметить, что данный размер штрафа, скорее всего, на дальнейшей деятельности такого гиганта как «Очаково» негативно не скажется, те «сливки», что были собраны после этой рекламной акции, с лихвой покроют штраф».

 

Обсудить в блогах: Вконтакте или Фейсбук



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта