Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   ОЗПП: опломбировка счетчиков за счет потребителей незаконна

19.06.2013 14:46

Очередное нарушение в сфере ЖКХ было выявлено в Курганской области. Мишкинский районный суд признал незаконными действия местных коммунальщиков, которые требовали с жильцов плату за опломбирование приборов учета. Возместят ли потребителям понесенные затраты, не сообщается.

Основанием для предъявления иска явились результаты проверки прокуратуры Мишкинского района соблюдения требований законодательства при предоставлении гражданам коммунальных услуг. Как было установлено: требование коммунальщиков было незаконным.

В Мишкино жителям села коммунальной организацией «Родник» навязывалась дополнительная платная услуга по опломбированию приборов учета. Только так потребители могли зарегистрировать установленные счетчики.

Как выяснилось в суде, организация противозаконно утвердила калькуляцию стоимости работ по опломбированию и поставке на коммерческий учет водомеров.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) напоминает, по закону потребители не обязаны приобретать товары или услуги за счет приобретения других. Также потребители не обязаны оплачивать опломбирование приборов учета из своего кошелька.

«Суд принял правильное законное решение, прецедент создан, однако право в России не прецедентное, - комментирует юрист ОЗПП Игорь Зверев. - Граждане действительно свободны в заключении договоров, а приобретение одних товаров или услуг не должно быть обусловлено обязательным приобретением других».

Правозащитник подчеркивает, обязанность потребителей опломбировать приборы учета за свой счет действующим законом не предусмотрена.

«Таким образом, требование коммунальной организации с граждан платы за такие действия незаконно, поскольку представляет собой навязывание потребителям дополнительной платной услуги. Граждане должны обращаться в суд с индивидуальными и коллективными исками», - резюмирует Зверев.

 

Обсудить в блогах:

http://vk.com/zashita_prav_potrebiteley?w=wall-7064714_2627%2Fall

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=681231001903933&set=a.403183576375345.117983.204105932949778&type=1&theater



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта