Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   ОЗПП: открывайте двери, к вам в гости идет ТСЖ

25.02.2013 17:43

Московские власти обязали ТСЖ, ДЕЗы и УК (управляющие компании) проверять квартиры столичных жителей на предмет незарегистрированных жильцов, где не установлены приборы учета: водо- и теплосчетчики.

На прошлой неделе столичные власти начали реализовывать распоряжение Департамента ЖКХ, утвердившее "Методические рекомендации по выявлению физических лиц, пользующихся жилым помещением". В массовом сознании этот документ объединился с принятым в первом чтении Госдумой законопроектом N 200753-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты…" (его тут же прозвали законопроектом "о резиновых квартирах"), ужесточающим наказание за фиктивную регистрацию вплоть до уголовной ответственности.

Согласно распоряжению, владельцы квартир будут обязаны информировать ТСЖ или УК о новых жильцах на их площади решением общего собрания собственников многоквартирного дома.

Так же можно будет наделить управляющую организацию полномочиями по проведению неких «облав» на незарегистрированных проживающих. В итоге комиссия из представителей домоуправления, участкового полицейского и понятых числом не менее двух человек два раза в месяц будут ходить по квартирам.

В случае обнаружения в квартире незарегистрированные жильцы, собственника обяжут сообщить о них в инженерную службу, где проведут перерасчет квартплаты и платы за коммунальные услуги. А в случае сдачи жилья в аренду УК уведомит об этом местную налоговую инспекцию и миграционную службу.

Представители ТСЖ поспешили заявить, что проверка квартир на наличие незарегистрированных жильцов - это не функция ТСЖ, этим должна заниматься полиция.

«Проверки для нас обернутся лишней работой, - комментирует глава Движения ТСЖ, член Экспертного совета оппозиции Максим Брусиловский.- Выявлять незарегистрированных граждан должна полиция».

Однако эксперт уточнил, что с другой стороны, такие жильцы «отъедают» значительные ресурсы у законопослушных плательщиков, и этим вопросом непременно надо заниматься.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) считает, что от подобного рода нововведений пострадают добропорядочные граждане, так как они возможно станут жертвами поборов со стороны проверяющих.

«Пострадают многие граждане, имеющие более одного жилого помещения, к примеру, живут в одном месте, при этом зарегистрированы в другом, а также те, кто проживают в гражданском браке, поскольку такая практика широко распространена, особенно в Москве, – комментирует глава ОЗПП Михаил Аншаков.

- Как форма борьбы с нелегальной иммиграцией данная мера неэффективна, так как при нынешнем плачевном состоянии правоохранительной системы нелегальные мигранты просто будут откупаться от проверяющих. Не исключено, что будем сталкиваться с ситуацией, где группа нелегалов, проживающих в однокомнатной квартире, будет платить 100 долларов хозяину квартиры и 50 долларов с человека местному участковому».

При этом правозащитник отмечает, что по российским законам каждому человеку гарантирована неприкосновенность жилища. То есть никто не может зайти в квартиру человека, где он живет, без его согласия. Это можно сделать только по решению суда или в экстренных случаях, например при пожаре, преследовании преступника и так далее. А у проверяющих комиссий решения суда нет. То есть можно и не открывать.

 

Обсудить в блогах:

http://vk.com/zashita_prav_potrebiteley?w=wall-7064714_1871%2Fall

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=622431994450501&set=a.403183576375345.117983.204105932949778&type=1&theater



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта