Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | ОЗПП: Пальмовому маслу нужен строгий госконтроль, а не устрашающие маркировки

21.10.2015

Госдума рассмотрит законопроект о маркировке продуктов, содержащих пальмовое масло. Его подготовил депутат от ЛДПР Виталий Золочевский, однако о необходимости наносить отличительные знаки на этикетки продукции с пальмовым маслом высказывался и министр сельского хозяйства Александр Ткачев.

Законопроект предполагает, что маркировка о содержании пальмового масла должна занимать не менее 30 процентов упаковки. Соответствующие изменения должны быть внесены в ряд действующих законов, в том числе в Закон «О защите прав потребителей», в который предлагается добавить статью 10.1 «Информация по отдельным видам товаров», прописывающую обязанность крупным шрифтом предупреждать о наличие пальмового масла в составе.

Поводом для написания закона стала сложная ситуация на потребительском рынке, связанная с массовой фальсификацией продуктов питания пальмовым маслом. Россельхознадзор утверждает, что до 80 процентов сыра изготавливается с использованием растительных жиров. В тех же случаях, когда производитель честно указывает его в составе, шрифт информации о продукте настолько мелкий, что без лупы его не способен прочитать даже человек без проблем со зрением.

Президент Путин давал уже поручение разработать возможность указывать хорошо читаемым шрифтом информацию о составе молочных продуктов до 1 декабря этого года. Министр Ткачев говорил о постоянно увеличивающейся доле ввозимого пальмового масла в Россию, которое расходится в первую очередь на производства молочных продуктов.

- Проблема с пальмовым маслом существует, но она связана не с тем, что это некачественный или опасный продукт, - комментирует председатель Общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков, - А с тем, что в целях экономии закупается сырье, не подходящее под стандарты пищевой продукции. Пальмовое масло транспортируют в Россию в наливных цистернах, не соблюдаются правила безопасности и санитарно-эпидемиологические нормы. То есть проблема не в пальмовом масле как таковом, а в отсутствие в России госнадзора и контроля за его качеством. Тем более такой надзор необходим, поскольку поставки идут из стран юго-восточной Азии, где требования безопасности гораздо ниже, чем в странах Евросоюза. Устрашающая маркировка может создать фобию у потребителей по отношению к пальмовому маслу, от которой будет сложно избавиться.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта