Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   ОЗПП: Переход на зимнее время приведет к увеличению тарифа за электроэнергию

19.09.2014 14:23

У владельцев современных счетчиков электроэнергии появилась новая головная боль. В связи с вновь введенным переходом России на зимнее и летнее время, им необходимо перепрограммировать свои аппараты. Правда, пока неизвестно, кто оплатит эту услугу – сам потребитель или сбытовая компания.

Раньше счетчики были запрограммированы на смену времени дважды в год. Потом в связи с отменой перехода, они работали в одинаковом режиме круглогодично. Если к 26 октября счетчики не будут снова перепрограммированы, гражданам придется оплачивать потребленную энергию по самому дорогому дневному тарифу.

В Москве зонные счетчики стоят у 75 процентов жителей. Статистики по регионам пока представить никто не может. Но по закону именно владельцы индивидуальных счетчиков отвечают за их соответствие действующим требованиям, значит, они и должны будут организовать и оплатить услугу по перепрограммированию.

- В этой ситуации главное определить, кто является собственником счетчика. Если это сам потребитель услуги, то расходы за перепрограммирование придется нести ему. Но в большинстве случаев счетчики находятся на балансе сбытовой компании, и именно она несет ответственность за их соответствие действующему законодательству, - поясняет эксперт по ЖКХ Общества защиты прав потребителей Андрей Болдов.

Кто будет оплачивать услугу по перепрограммированию при таком раскладе - не забота потребителя. В противном случае это будет являться навязанной услугой и противоречить законодательству. Другой момент, что сбытовая организация – структура коммерческая, и она не будет работать себе в убыток.

«Скорее всего, эти траты она заложит в тарифы на электроэнергию. Поэтому потребителям можно ждать очередного роста цен на электроэнергию», - уверен Болдов.

Кстати, стоимость услуги по перепрограммированию электросчетчика варьируется от 200 до 700 рублей.



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта