Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   ОЗПП: Перспектива создания службы финомбудсменов выглядит туманно

12.05.2014 14:57

В России планируется создать независимый институт финансового уполномоченного по правам потребителей услуг банков и страховщиков. Соответствующий законопроект внесен в Госдуму, разработан Минфином России.

Предлагается создать некоммерческую организацию «Служба финансовых уполномоченных» в форме некоммерческого партнерства. Учредителем НКО станет Банк России. Финансировать новый институт предлагается через обязательные платежи для финансовых организаций, состоящие из ежеквартальных платежей и платы за рассмотрение обращений. Для потребителей услуги омбудсмена, скорее всего, будут бесплатными.

Авторы проекта уверены, что это позволит ускорить процесс разрешения споров в досудебном порядке, повысить защищенность граждан при получении финансовых услуг и финансовую грамотность населения, уменьшить судебные издержки финансовых организаций и снизить социальное напряжение при недовольстве качеством финансовых услуг.

Кабмин считает, в настоящее время российское законодательство не имеет эффективного института досудебного урегулирования споров между физлицами – потребителями финансовых услуг и компаниям. А полномочия Роспотребнадзора и Банка России не позволяют вмешиваться в коммерческую деятельность субъектов финансового рынка.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) отмечает, в целом такое предложение говорит о признании неадекватности имеющейся судебной системы и напоминает создание в своё время так называемых «общественных палат», призванных заменить/дополнить Госдуму и прочие якобы представительные органы.

«Если бы предложение предполагало собой создание дополнительного инструмента, который давал бы возможность разрешить спор в досудебном, а значит, в более быстром порядке, и при этом обращение к «омбудсмену» было бы добровольным, как к третейскому суду, и это всё работало бы, а работало бы это при условии компетентности и авторитетности органа, что может показать только практика, то такое предложение можно было бы только приветствовать, - комментирует юрист ОЗПП Андрей Семенов, - хотя бы, для начала, как эксперимент.

Однако здесь речь идёт о создание органа (должностного лица), выполняющего судебные функции (исполнительный лист и т.п.), причём, насколько я понимаю, уклониться от этой процедуры банку не удастся, в то время как оплачивать это всё будет он, причём заранее, даже если он ни разу не воспользуется этими «услугами». Кстати, скорее всего, данные расходы в конечном итоге будут переложены на плечи потребителей.

Что значит создание такого органа, например, с точки зрения ЕСПЧ (Европейского суда по правам человека)? А это означает, что его решения будут незаконными, так как нарушат закреплённое ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод право на справедливое судебное разбирательство. В статье говорится: каждый в случае спора о его гражданских правах и обязанностях или при предъявлении ему любого уголовного обвинения имеет право на справедливое и публичное разбирательство дела в разумный срок независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона».

 

Обсудить в блогах: Вконтакте или Фейсбук



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта