Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | ОЗПП: первые этажи перестанут платить за лифт

11.09.2013

В Госдуму РФ внесен законопроект, предусматривающий освобождение жильцов первых этажей многоквартирных домов от платы за лифт.

Парламентарий подготовил поправки в Жилищный кодекс РФ, в которых предлагает пересмотреть принципы расчета тарифов по уходу за общедомовой территорией - жителей первых этажей многоквартирных домов могут освободить от платы за обслуживание лифтов.

Больше всего от подобной несправедливости страдают пенсионеры и инвалиды. Именно эти группы населения чаще всего живут на нижних этажах, объясняют авторы законопроекта. Кроме того, парламентарий отметил, что нынешняя норма ЖК фактически нарушает закон «О защите прав потребителей», согласно которому оплата за ту или иную услугу может взиматься только в случае реального получения этой услуги.

В рамках законопроекта «собственники вправе отказаться от оплаты части общего имущества многоквартирного дома – лифтов, а также всего оборудования, связанного с функционированием и обслуживанием лифтового хозяйства». Иными словами, жильцу самому придётся отстаивать своё право на скидку перед управляющей компанией и своими соседями.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) отмечает, инициативы от управляющей компании ждать не стоит, за льготами жильцов управляющая компания также следить не обязана. Чтобы их требовать, необходимо сначала озвучить, а потом ещё подтвердить свой статус пенсионера или инвалида.

«Пока жилец сам не придёт и не потребует перерасчёта, он обречён переплачивать, - комментирует юрист ОЗПП Игорь Зверев. - Согласно закону о защите прав потребителей, человек может отказаться от услуги, которой не пользуется. Например, уехав на полгода в командировку, вы можете не платить за вывоз мусора. Только при этом надо доказать своё отсутствие».





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта