Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   ОЗПП: пикники с ожогами напополам

16.07.2013 19:35

Пикник с тяжелыми последствиями, увы, не редкость: по данным медиков, больше половины тех, кого привозят на "скорой", ранее пытались разжечь костер для шашлыка с помощью специальной жидкости.

С начала сезона только в институт Склифосовского поступили 60 человек с ожогами разной степени тяжести. Если говорить в масштабах всей страны, речь пойдет о сотнях, чаще всего это мужчины. Причиной тому являются жидкости для розжига костра. Пластиковые бутылочки с химической смесью взрываются прямо в руках, а порой бывает так, что взрывной волной от костра обжигает ноги, загорается одежда и волосы.

Несмотря на то, что в инструкции по применению указано, что сначала жидкостью надо полить угли, дать ей время впитаться, и только потом брать в руки зажигалку, многие спешат и подливают розжиг прямо в огонь. Однако зачастую даже соблюдая инструкцию, потребители попадают на больничные койки.

Покупая такую емкость, многие не думают, что под пластиковой оболочкой может быть опасная гремучая смесь. Иногда она даже взрывается, если оставить ее рядом с костром или просто на солнце. Виной всему химические испарения в неполной бутылке, которые появляются от сильного нагрева.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) считает, что, однако, беспечность граждан вовсе не оправдывает производителя. Тем более что рядовой потребитель вряд ли сможет оценить предполагаемую опасность, прочитав на этикетке в графе состав неясную фразу: смесь жидких углеводородов. Насколько опасна смесь сама по себе, можно выяснить только после лабораторной экспертизы.

«За нарушение условий эксплуатации, если оно повлекло за собой ущерб, конечно, производитель не отвечает, - комментирует юрист ОЗПП Мария Свиридова. – Другое дело, если взрыв получен в результате дефекта, например, состав вредный, и если бы даже он его использовал по инструкции, а бутылка бы взорвалась, тогда не имеет значения, нарушал он инструкцию или нет».

 

Обсудить в блогах:

http://vk.com/zashita_prav_potrebiteley?w=wall-7064714_2835%2Fall

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=696241907069509&set=a.403183576375345.117983.204105932949778&type=1&theater



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта