Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   ОЗПП: Платить за электроэнергию придется всем, даже кто ее не тратит

04.02.2014 16:53

Руководитель Федеральной службы по тарифам (ФСТ) Сергей Новиков предлагает ввести абонентскую плату на свет, в том числе и для тех, кто не пользуется выделенными мощностями. Предположительно, это может даже снизить нагрузку на обычных потребителей.

По мнению Новикова, такая мера поможет обнаружить новых плательщиков. Часть нагрузки по оплате передачи электроэнергии на владельцев построенных, но пустующих коттеджных поселков или тех, кто приобретает несколько квартир для перепродажи, но не живет в них.

"Абонентская плата" будет выделена как доля в ежемесячных платежах и закреплена как оплата услуг по передаче электроэнергии. Тогда у граждан, которые уже платят за свет, расходы не изменятся, но владельцы пустующих "инвестиционных" квартир или коттеджей, которые не платят ничего, компенсируют электросетям затраты на свое подключение.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) уверено, что абонентская плата может вызвать столь же негативную реакцию, как отложенная недавно соцнорма электропотребления.

«Новость неудивительна, - комментирует юрист ОЗПП Андрей Семенов. - Власть ищет всё новые и новые способы относительно честно изъять деньги у населения, нефти на всех членов уже, видимо, не хватает, а дворцы на Лазурном берегу не все ещё достроили. Достойным обсуждения без нецензурных слов это могло бы стать при условии предоставления потребителю выбора: либо оплачивать ли электроэнергию по абонентской плате ("безлимит"), либо по количеству потреблённой энергии.

Однако в отсутствие реального рынка и реальной конкуренции, в условиях заадминистрированности всего, связанного с энергопотреблением, и это даст плачевные результаты».

Решение проблемы правозащитник видит только в формировании реальной конкуренции.

«С юридической стороны - да, закон о ЗПП запрещает брать плату за непредоставленную услугу. Но ведь можно принять закон, что можно деньги и за воздух брать», - добавляет Семенов.

 

Обсудить в блогах: Вконтакте или Фейсбук

 



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта