Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | ОЗПП: поездку по чужой льготной карте приравняют к мошенничеству

05.11.2013

Потребителей, пользующихся чужими социальными картами для проезда в общественном транспорте, предложено привлекать за мошенничество. С такой инициативой выступил мэр Москвы Сергей Собянин.

По словам градоначальника, проезд в общественном транспорте Москвы по чужой социальной карте это есть не что иное как «пользование поддельными документами для получения бюджетных заслуженных другими денег». Поэтому нарушителей надо привлекать к уголовной ответственности.

Отмечается, что квалифицировать поезд по социальной карточке как мошенничество можно будет только после принятия поправок в Уголовный кодекс.

Решение ужесточить наказание для пассажиров, использующих чужие социальные карточки, является правильным и своевременным, считает лидер столичных единороссов Андрей Метельский. Сомнения лишь в том, стоит ли классифицировать это именно как мошенничество. «Такого рода преступления являются очень трудно доказуемыми, поскольку необходимо доказать наличие у подсудимого злого умысла, доказать, что он осознанно вводил государство в заблуждение», – комментирует Метельский.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) против введения данной инициативы. Скорее надо ужесточать административную ответственность, а не вводить уголовную. Ведь, кроме того, что это создаст большую нагрузку на судебную систему, еще так называемые «зайцы» получат отметку о судимости по уголовному преступлению, которая в свою очередь повлечет за собой проблемы при трудоустройстве и другие неприятные последствия в будущем.

«Мы не видим необходимость квалифицировать рассматриваемое правонарушение как уголовное, - комментирует юрист ОЗПП Михаил Абросимов. - В действиях нарушителей социальная опасность представляется в основном для транспортной организации. Факт того, что при уличении нарушителей изымают льготную транспортную карту, считаем не правомерным, в этом случае необходимо устанавливать причины, из–за которых карта оказалась не у держателя, чего не происходит при таком подходе. При изъятии карты у нарушителя, необходимо принимать меры к возврату этой карты ее собственнику».





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта