Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   ОЗПП: Покупателей билетов РЖД пугают утечкой данных

16.04.2014 14:44

В сети появилась информация об утечке данных по банковским картам потребителей, которые воспользовались покупкой ж/д-билетов через официальный сайт РЖД. Однако информация была опровергнута и пресс-службой РЖД, и пресс-службой банка ВТБ 24, предоставляющего платежный шлюз при оплате билетов.

Информацию об утечке распространил сайт www.sos-rzd.com, к которому, по заявлению самого перевозчика, компания РЖД не имеет никакого отношения. На данном сайте сообщается, что утечка информации по картам произошла «в тандеме с банком ВТБ 24». Якобы данные банковских карт, которыми граждане оплачивали билеты на сайте РЖД в течение недели, попали в руки злоумышленников, всего было скомпрометировано более 200 тысяч карт.

«Данная информация неверна, это фейк, - прокомментировала пресс-служба ВТБ 24. - Никаких атак на платежный шлюз, через который проходит покупка билетов на сайте www.rzd.ru, не было. Шлюз защищен последней версией стандарта безопасности данных платежных карт, и всем клиентам, совершающим транзакции через него, гарантируется абсолютная безопасность платежей».

На данном фейковом сайте также предлагается для проверки ввести номер карты в специальном поле. «Мы крайне не рекомендуем вводить номера своих карт на сайте sos-rzd.com, - заявила пресс-служба железнодорожной компании, уточнив, что на сайте РЖД не хранятся данные пользователей карт».

Предполагается, сайт www.sos-rzd.com был создан для того, чтобы его посетители оставляли на нем данные своих карт. Отметим, предложение под тем или иным предлогом ввести номер карты относится к фишингу - виду мошенничества, целью которого является получение данных о картах клиентов банков.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) настоятельно рекомендует всем владельцам банковских карт быть бдительными, не оставлять данные карт на сомнительных ресурсах, не сообщать по телефону свои логины и пароли. Если есть какие-либо сомнения, не поленитесь проверить какое отношение тот или иной сайт имеет к той структуре, от имени которой он работает. Если есть подозрения, что ваши данные попали в руки мошенников, постарайтесь как можно скорее заблокировать свою карту.

 

Обсудить в блогах: Вконтакте или Фейсбук



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта