Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | ОЗПП: потребителей обяжут пускать домой проверяющих счетчики

07.11.2013

Потребители будут обязаны обеспечить допуск в квартиру, где проживают, проверяющих счетчики холодной и горячей воды. Норма коснется граждан, которые не приватизировали квартиры. Соответствующий проект правил пользования жилыми помещениями разработал Минрегион.

Однако данное нововведение не коснется специализированного жилья. Например, жилья депутатов и госслужащих.

Отмечается, что до этого года, а именно до того, как власти активизировались в борьбе против так называемых «резиновых» квартир, проблема счетчиков была заброшена в дальний угол. Несмотря на то, что, согласно федеральному закону № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности... », жильцы были обязаны установить счетчики на газ и воду еще до 1 июля 2012 года.

И вот теперь власти с завидным рвением пытаются решить проблему. Но если посещение приватизированных квартир достаточно проблематично, поскольку Конституция защищает права собственника, то разобраться пытаются, по крайней мере, с теми, кто пользуется жильем по социальному найму.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) считает, что новые правила будут мотивировать людей устанавливать счетчики.

«В свете того, что власти хотят вводить некие социальные нормы потребления, учет потребления становится особенно важен, - комментирует юрист ОЗПП Алишер Захидов. - В пределах социальной нормы будет идти плата по одной ставке, а то, что свыше, уже будет стоить дороже. Чтобы предложенное нововведение заработало, необходимо разработать систему штрафов, и внести эту ответственность в КоАП.

Что касается специального жилья, в этих случаях собственником является то или иное ведомство. Считается, что оно и должно контролировать расход коммунальных услуг и следить за уменьшением издержек. Ведомства могут сами создавать комиссии, делать обходы. Они без всяких уговоров могут сразу потребовать прекращения действия договора и выселения».





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта