Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   ОЗПП: потребителей приставят контролировать госмонополии

23.09.2013 16:06

Утверждена концепция создания и развития механизмов общественного контроля за деятельностью естественных монополий с участием потребителей. Однако есть вопросы: насколько жестко потребительские советы подойдут к этому делу, смогут ли они завоевать доверие остальной миллионной аудитории потребителей.

Соответствующий документ утвержден премьер-министром Дмитрием Медведевым, а координация возложена на Минэкономразвития совместно с министром по делам Открытого правительства Михаилом Абызовым и с участием Экспертного совета при правительстве РФ.

Предполагается, что теперь контролировать формирование и реализацию инвестиционных программ естественных монополий будут потребители, а их мнение будет учитываться при принятии решении об установлении тарифов.

Нововведения коснутся ТЭК, транспорта, связи и электроэнергетики. Будут созданы советы для «РЖД», «Росморпорта», «Госкорпорации по организации воздушного движения в РФ», «Газпрома», «Холдинга межрегиональных распределительных сетевых компаний», «АК «Транснефть», «Почты России» и «Ростелекома», а также их дочерних компаний.

При этом представители совета потребителей при отраслевой правительственной комиссии будут включаться в инвестиционный комитет при совете директоров соответствующего субъекта естественной монополии.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) уверено, что создаваемые советы не смогут повлиять на госмонополии при решении накопившихся проблем, открытого диалога между потребителями и субъектами естественных монополий предложенным способом не получится.

«Общественные советы при различных ведомствах и государственных структурах существуют давно. Эффективность их воздействия на эти самые ведомства и госструктуры практически нулевая, - комментирует глава ОЗПП Михаил Аншаков.

- Комплектуются данные советы из общественников лояльных чиновникам, как правило, состоящих в Общероссийском Народном Фронте или в других структурах при партии "Единая Россия", либо так… представителями реально не существующих организаций».

Правозащитник уточняет, довольно часто применяется практика, когда для принятия непопулярного решения оно сначала формально обсуждается в этом совете. Далее уже непопулярное решение преподносится публике как прошедшее одобрение в "общественности". Вероятно, примерно то же самое планируется создать при ОАО "РЖД" и "Почте России".

«На самом деле общественным объединениям потребителей не обязательно входить в совет, чтобы воздействовать на недобросовестные практики госмонополий. Существуют другие механизмы - судебные инстанции, обращение в контролирующие и надзорные органы, привлечение внимание общества к существующим проблемам.

ОЗПП предпочитает использовать именно эти механизмы, оставаясь независимым и оценивающим ситуацию со стороны потребителей, а не изнутри такого совместного с госструктурами и госмонополиями проекта», - резюмирует г-н Аншаков.

 

Обсудить в блогах:

http://vk.com/zashita_prav_potrebiteley?w=wall-7064714_3474%2Fall

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=735839253109774&set=a.403183576375345.117983.204105932949778&type=1&theater



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта