Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | ОЗПП: потребителей загоняют в крупные торговые центры

25.11.2013

Внешний облик столицы продолжает меняться: ларьков и торговых палаток становится все меньше и меньше. Такая зачистка мелкорозничной торговли, очевидно, приведет к полному ее исчезновению.

Напомним, еще в ноябре 2012 года мэр столицы Сергей Собянин подписал постановление о ликвидации незаконно установленных объектов. Согласно документу, все нелегально размещенные «объекты нестационарной торговли» должны были быть снесены в течение ближайших двух месяцев, а отвечать за выполнение этих требований должны были окружные префектуры и районные управы.

По словам мэра, власти «готовы поставить столько, сколько необходимо для горожан». Однако ларьки не должны мешать автомобильному движению и пешеходам. В городе должны появляться и цивилизованные логистические центры, где производители могли бы продавать сельхозпродукцию и крупным, и мелким оптовым покупателям. Один из таких проектов будет реализован уже в начале следующего года.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) отмечает, в центре города давно уже негде купить дешевые фрукты, отремонтировать обувь или изготовить ключи.

По мнению главы ОЗПП Михаила Аншакова, причина принятых мэрией «административно-управленческих решений» очевидна — «потребителей загоняют в крупные торговые центры».

«Ни в одном крупном мегаполисе мира лоточная торговля, ларьки, павильоны не считаются нецивилизованной формой торговли, и только наши чиновники так стараются ее искоренить, — комментирует Аншаков. — Дело в том, что еще с лужковских времен в Москве понастроили огромное количество торговых центров. Чтобы отбить затраты, инвесторы назначили запредельную аренду, предприниматели взвинтили цены, и в их магазины никто не ходил. Выход нашли простой — уничтожить конкурента, чтобы эти торговые центры, в которых и местные чиновники имеют свою долю, наконец-то начали приносить доход».

При этом правозащитник отмечает, что уничтожение малого бизнеса — это один из основных факторов роста цен. «Москва и так уже один из самых дорогих городов мира, и, похоже, наши власти решили в этом рейтинге выйти на первое место», - резюмирует Аншаков.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта