Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | ОЗПП: потребители набрали кредитов сполна

01.08.2013

По данным ЦБ РФ, на 1 июля 2013 года граждане задолжали банкам 8,8 триллионов рублей.

Многие экономисты уже сейчас бьют тревогу: рынок потребительского кредитования бьет рекорды, у некоторых потребителей количество кредитов достигает 8-10 штук, они попадают в ситуацию, когда приходится перекредитовываться, погашая предыдущие за счет новых, только что оформленных кредитов.

При малейшем ухудшении экономической ситуации в стране, как считают эксперты, должники окажутся один на один с дюжиной кредиторов или коллекторов. И шансов достойно выбраться из ловушки у них не будет. Опасность еще и в том, что растущая кредитная нагрузка может привести к невозврату долгов банкам. Соответственно, они не смогут вовремя возвращать деньги вкладчикам.

«В России преступно легкая доступность кредитов», — посетовал руководитель Роспотребнадзора Геннадий Онищенко. Он отметил, что «никто ничего не проверяет», коллекторы не узаконены и стараются «выбить» кредит моральным, психическим, физическим насилием, берут на себя функции следователей.

Роспотребнадзор подвергает критике действия коллекторских служб, которые стали пугать общество «кредитным дефолтом». Последние в свою очередь жалуются, что у них не осталось способов возвращать долги кроме как через суд. В начале июня Национальное бюро кредитных историй сообщило, что число должников по 5 и более кредитам в России выросло за прошлый год в 1,5 раза. В настоящее время почти каждый 10 заемщик имеет пять и более кредитов.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) считает, что в сложившейся ситуации акцент нужно делать на недобросовестности банков-кредиторов, которые, используя обманные механизмы и вводя потребителя в заблуждение, оформляют кабальные условия по кредитному договору.

«В первую очередь России необходимо развитие здоровой банковской отрасли с предоставлением полноценного кредита, - комментирует юрист ОЗПП Олег Фролов, - то есть когда заемщик полностью понимает суть данного договора и значение процентных ставок, когда сделка максимально прозрачна. Только в этой системе банковская сфера и благополучие потребителей будут получать положительные плоды. На мой взгляд, в настоящий момент ЦБ РФ стоит жестко регулировать процентные ставки потребительских кредитов».





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта