Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | ОЗПП: Потребители просят ввести продуктовые карточки

04.02.2015

Сегодня, 4 февраля 2015 года, Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) обратилось в Правительство РФ с просьбой рассмотреть возможность введения продуктовых карточек, которые позволят социально незащищенной категории населения, расплачиваясь ими, покупать определенные продукты за счёт субсидий из федерального бюджета.

В ОЗПП за последние три месяца было зафиксировано около двухсот обращений потребителей, жалующихся на резкий рост цен на продукты питания из разных регионов. Большинство из них не в состоянии покупать продукты по новым ценам.

Между тем, в условиях резкого падения курса национальной валюты, сильной зависимости России от импортного продовольствия и действующих запретов на импорт продуктов из Евросоюза и других стран очевидно, что тенденция резкого повышения цен сохранится в ближайшее время.

По данным Росстата, до начала кризиса расходы на продукты питания в среднестатистической семье составляли около 36-40% от общего дохода. Уже сейчас в связи с резким ростом цен на продукты питания эта цифра приближается к 50%. При сохранении тенденции в ближайшие месяцы показатель, скорее всего, превысит 50-60%, что повлечет за собой существенное снижение уровня жизни и уровня потребления у большего числа российских семей. В связи с этим предлагаемые меры являются единственным разумным выходом из сложившейся ситуации.

Отметим, подобная талонная система действует в США с 1939 года. Это привычный для Америки инструмент социальной поддержки. Продуктовый талон представляет собой электронную карточку, ежемесячно пополняемую государством из бюджетных средств. В среднем каждый человек получает продуктовых талонов на $134 в месяц. Чтобы обеспечить карточками 46,5 миллиона нуждающихся (15% населения), Америка ежегодно выделяет из бюджета около 75 млрд долларов.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта