Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | ОЗПП: потребители в России не защищены от хищения денег с банковских карт

08.10.2012

Совет Федерации намерен разработать национальную стратегию кибербезопасности, направленную на защиту российских веб-ресурсов от хакеров, кибершпионов и кибертеррористов. Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) советует особое внимание обратить на финансовые киберпреступления.

В целом разработка данной стратегии призвана повысить уровень национальной безопасности РФ, в том числе путем повышения уровня информационной защищенности на уровне граждан и бизнеса. Идею создания стратегии поддержали представители как ФСБ, так и МВД, Госдумы и Минкомсвязи. Предполагается, что к разработке присоединяться эксперты из IT-отрасли.

Член комитета Совета Федерации по науке образованию культуре и информационной политике Руслан Гаттаров сообщил, что стратегия будет состоять из трех блоков: кибербезопасность гражданина, бизнеса и государства, а обсудить идеи по этому вопросу можно будет на специальном сайте, который заработает в скором времени.

Российская стратегия будет похожа на британскую, поскольку та написана простым языком и ориентирована на граждан, а не на государство. Аналогичный документ в США более сложный.

ОЗПП напоминает, поскольку в России сегодня около 70 миллионов пользователей интернета, и с каждым днем это количество увеличивается, то соответственно необходимость в киберзащите тоже растет, а именно в сфере кибербанкинга.

По мнению председателя ОЗПП Михаила Аншакова, особое внимание следует уделить борьбе с финансовыми киберпреступлениями. «Наша организация ежегодно фиксирует несколько десятков обращений, связанных с хищением средств с банковских карт, - комментирует правозащитник. - Сейчас в работе общества находится 10 исков в общей сложности на 50-60 тысяч долларов».

В том случае, когда с пластиковых карт исчезают деньги, то в России потребители почти не защищены. Доказать в суде, что ты не имеешь отношения к тем или иным операциям, практически невозможно. Редко, когда банки встают на сторону своего клиента и готовы вернуть утерянные денежные средства.

«Особенно если сумма крупная, - добавляет юрист ОЗПП Денис Ульянов, - на практике пока не докажешь отсутствие своей вины и неисполнение банком обязательств по сохранению имущества, у нас не возвращают деньги».





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта