Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   ОЗПП: Потребители зачастую не знают, кому в интернете отправляют деньги

11.03.2015 13:18

Подсчитаны траты россиян в интернет-магазинах. Согласно исследованиям «Яндекс.Маркета» и GfK, российские потребители тратят в отечественных интернет-магазинах в 1,7 раза больше, чем в зарубежных. ОЗПП рассказывает о некоторых нюансах покупки товаров через интернет.

Отмечается, доля онлайн-покупателей, пользующихся зарубежными интернет-площадками, с осени 2013 по сентябрь 2014 года выросла с 36% до 50%. Выявленные тенденции сохраняются по сей день. Услугами российских магазинов по-прежнему пользуются больше 90% опрошенных.

Среди основных причин покупки на иностранных сайтах респонденты назвали широкий ассортимент, дешевизну и высокое качество товаров. Отказываются от покупок за рубежом в основном из-за отсутствия такой необходимости, долгих сроков доставки и опасения стать жертвой мошенников.

Особенной популярностью стали пользоваться китайские интернет-магазины, количество покупателей с 25% выросло до 39%. В китайских магазинах чаще покупают мобильные устройства, в англоязычных магазинах других стран — косметику. По мнению экспертов, потребители переключились на товары из Китая, поскольку теперь из-за падения курса рубля цены на одежду и электронику в США и Европе больше не кажутся привлекательными.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) отмечает, что в основном потребители во всемирной паутине сталкиваются с тем, что отправляют свои денежные средства неизвестно кому, и в случае возникновения спорной ситуации не могут найти концов.

«Зачастую потребители понятия не имеют, с кем имеют дело, - комментирует юрист ОЗПП Андрей Семенов. - В частности, не обращают внимания на то, что на сайте организации могут быть не указаны реквизиты юридического лица. Порой, кроме как наименования сайта, потребители не знают ничего. Соответственно, при возникновении спорной ситуации получается, что им не к кому и некуда направлять свои претензии.

Еще одна проблема: это когда покупатель оплачивает за товар пусть даже известному, вплоть до имени и места жительства, лицу, но не являющемуся предпринимателем. А если отношения возникли между двумя физическими лицами, то применять закон «О защите прав потребителей» не представляется возможным.

Что касается иностранных юридических лиц, то надо понимать, что к ним достаточно сложно, а порой и невозможно, предъявлять претензии в российских судах».

ОЗПП рекомендует внимательно изучать сайт потенциального продавца на предмет указания подробных реквизитов. Не лишне будет позвонить и поинтересоваться, куда можно подъехать и вручить воображаемое письмо, чтобы оценить адекватность. Если продавец начнет увиливать от ответа, то это должно зародить у покупателя сомнения, стоит ли связываться с такой конторой. Обратите внимание также на то, каким образом хотят принимать оплату. Бывают случаи, что просят предоплату перечислить на банковскую карту физического лица. А это может вылиться в ту проблему, что вас обвинят в том, что товар вы не оплатили, а деньги отправили неизвестно кому по своему желанию.

 

Обсудить в блогах: Вконтакте или Фейсбук



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта