Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | ОЗПП: Потребителям хотят помочь выбрать бриллиант

23.10.2014

Ювелиров обяжут маркировать продукцию с синтетическими бриллиантами и продавать их отдельно от драгоценных камней.

Сообщается, что сами по себе синтетические камни не являются угрозой для ювелирной отрасли – это отдельный продукт. Однако обеспокоенность вызывает тот факт, что синтетические алмазы (бриллианты) все чаще появляются на рынке под видом натуральных.

У потребителей, сталкивающихся с рекламой, гласящей, что кольцо с бриллиантом продается за 1500 рублей, возникает вопрос, почему так девальвируется стоимость драгоценного камня. Такое обстоятельство подрывает репутацию алмазной отрасли и доверие потребителей, которые в этом случае оказываются обманутыми.

Минфин считает, что в России необходимо законодательно закрепить раздельную продажу синтетических и натуральных драгоценных камней. Продавцы ювелирных изделий обязательно должны информировать потребителя о том, какой именно камень он покупает.

Контроль будет осуществлять Роспотребнадзор, исходя из его полномочий, во взаимодействии с Пробирной палатой.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) поясняет, в настоящее время законодательно уже закреплено, что до потребителя должна быть донесена информация о товаре достоверная и в полном объеме. Предложенная мера, возможно, окажется просто лишней.

«Мера ответственности продавца за непредставление потребителю полной и достоверной информации о товаре уже предусмотрена в ст. 12 закона о защите прав потребителей, - комментирует юрист ОЗПП Олег Фролов. - За обман потребителя также существует и административное наказание. Потребитель в случае выявления обмана вправе предъявить претензию продавцу и потребовать возврат денежных средств и возмещение морального вреда. Так что в настоящее время потребитель достаточно защищен: он уже имеет право получать достоверную информацию, влияющую на его выбор».





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта