Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | ОЗПП: Потребителям ограничат зарубежные интернет-покупки

16.01.2014

Правительство России уже в ближайшее время планирует принять меры, регламентирующие порядок получения гражданами почтовых отправлений из-за границы, с целью недопущения ухода от таможенных платежей, сообщил председатель Федеральной таможенной службы РФ Андрей Бельянинов. Почтовые отправления из-за границы ограничат по частоте, стоимости и весу.

Российские чиновники обсуждали регулирование зарубежного шопинга россиян в течение всего 2013 года. Таможенники подозревают, что при заказе за рубежом покупатели могут дробить товарные партии, чтобы не платить таможенные сборы. Предлагалось ввести пошлину на каждую международную посылку, присланную российским потребителям от иностранных интернет-магазинов. Напомним, в настоящее время пошлиной в размере 30% облагаются посылки стоимостью более 1 тыс. долларов и весом более 31 кг.

В некоторых СМИ появилась информация, что уже с начала января в аэропорту Шереметьево ужесточились правила доставки товаров из зарубежных интернет-магазинов. Теперь таможня проверяет прописку и банковский счет покупателей. По новым правилам, необходимы копия паспорта с регистрацией, заказ из интернет-магазина, фото заказанных товаров, а также подлинники договора на оказание услуг по таможенному декларированию и копию банковской карты. В случае, если покупка оплачивается с чужой карты, а адрес доставки не совпадает с адресом регистрации, необходимо будет написать объяснительные по каждому из этих пунктов.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) уверено, что введение ограничений создаст серьезную социальную напряженность, поскольку многие российские потребители приспособились делать покупки именно за рубежом – ведь это удобно и экономично.

«Очевидно, что процесс введения всевозможных ограничений лоббируют российские торговые сети, которые проигрывают конкуренцию. Они просто не могут с ними на равных конкурировать, - комментирует глава ОЗПП Михаил Аншаков. - И единственный выход для них – потратить какой-то бюджет на лоббистов, чтобы провести эти запреты».

Правозащитник поясняет, у российского бизнеса такая специфика: пытаются развиваться не за счет снижения издержек и повышения конкуренции, а за счет запретительных мер.

«Бороться эффективно с этим практически невозможно. Это значит: либо превращаться в закрытую страну с «железным занавесом», либо, если уж вошли в ВТО, перестать всерьез говорить об ограничении, тем более, с использованием подобных методов. Интернет-торговля всегда будет эффективнее, поскольку издержки ниже», - резюмирует эксперт.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта