Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   ОЗПП: Потребителям предлагают фальшивые предновогодние скидки

20.12.2013 16:20

По данным «Левада-Центра», около 60% россиян при покупках смотрят в первую очередь на цену. Неудивительно, что недобросовестные продавцы, дабы привлечь внимание потребителей к своим товарам и заработать на предновогоднем ажиотаже, прибегают к лжескидкам.

Чаще всего подобный финт ушами можно встретить именно на распродажах перед Новым годом, когда магазины желают избавиться от старых запасов и распродать то, что залежалось в течение года. А потребители подвергаются предпраздничной покупательской лихорадке, приобретая нужные и не очень товары, пестрящие огромными скидками.

На самом же деле многие товары в это время продаются даже дороже обычного. В одних магазинах придумывают «прежнюю» перечеркнутую цену товара, в других – скидка составляет в буквальном смысле копейки, а в третьих – якобы акционный товар оказывается дороже аналогичного, продаваемого без всякой акции.

Потребителям в это время следует быть максимально разборчивыми, советует Общество защиты прав потребителей (ОЗПП). Чтобы уберечь себя от лишних трат, рекомендуется иметь при себе лишь то количество денег, которое вы намерены потратить. Желательно, заранее подготовить список необходимых покупок. И, конечно же, вы должны ориентироваться в ценах, чтобы не попасться на крючок с манящими скидками.

«Магазин сам устанавливает цену на товар, и скидка даже в пять копеек формально ей и является, - комментирует юрист ОЗПП Игорь Зверев. - Наказать магазин можно, если старая цена без скидки меньше новой или придумана продавцом, хотя ранее товар стоил так же.

Это нарушение статей 10 и 12 закона «О защите прав потребителей» – введение покупателя в заблуждение и предоставление неверной информации о товаре». Однако прецедентов, когда бы магазины наказывали за липовые скидки, правозащитник не помнит: слишком много упорства для этого нужно проявить в сборе доказательств.

Игорь Зверев напоминает, что последним примером обманутых ожиданий покупателей стала недавняя «Черная пятница» (blackfriday2013), позаимствованная у США. Во время ее проведения множество интернет-магазинов обещали скидки до 90%: «Я сам как потребитель заходил на сайт, но скидок либо не было, либо они оказались несущественными».

Обещанный аттракцион невиданной щедрости вызвал недовольство у многих. Вместо анонсированных 90% скидок в основном на сайтах–партнерах акции можно было увидеть снижение цены на товар лишь на 10–15%. Несколько магазинов продавали товар дороже, и это было четко видно по старой зачеркнутой и новой яркой цене. В других случаях скидка на товар стоимостью в несколько тысяч рублей составляла 2 рубля. Интернет заполнился негативными отзывами: «Реальных скидок не было. На многие товары была сделана накрутка более 400%. В США скидки не до 90%, а все 90%! А у нас это просто легкие скидочки».

Организатор «Черной пятницы» Владимир Ким считает, что первое мероприятие провалилось из-за того, что магазины представили крайне скудный ассортимент и маленькие скидки.

 

Обсудить в блогах:

http://vk.com/video?gid=7064714&w=wall-7064714_4564%2Fall

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=792936387400060&set=a.403183576375345.117983.204105932949778&type=1&theater 



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта