Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   ОЗПП: Потребителям предлагают из-за высокой цены на товар судиться

02.10.2014 17:22

У потребителей появится возможность отсудить у продавца до 15 % цены товара, если его стоимость была необоснованно завышена. Соответствующий законопроект подготовила Федеральная антимонопольная служба (ФАС).

По замыслу ФАС, компании продуктового ретейла, энергетики и банки будут вынуждены раскошелиться, и их деньги пойдут не в госказну, а напрямую в карманы потребителей.

По мнению ведомства, те правила возмещения убытков, которые существуют в Гражданском кодексе, не гарантируют защиты прав потребителей в случае нарушения антимонопольного законодательства.

Для того чтобы по данному вопросу обратиться в суд общей юрисдикции, потребителю нужно будет предоставить чек на купленный товар или оказанную услугу, а также доказательства того, что, например, в соседнем магазине он стоил дешевле.

Отметим, в Минэкономразвития инициативу пока не одобрили и отправили законопроект на доработку, пояснив, что в законопроекте отсутствует методика определения размера компенсации.

«Возникает опасность, что размер компенсации, которую хозяйствующий субъект должен будет выплатить пострадавшей стороне, может превысить размер реально понесённого ущерба», — высказали опасение в министерстве.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) не одобряет предложенные меры, по крайней мере, на данный момент они выглядят «сырыми» и недоработанными.

«Если имеется в виду, что потребители смогут получить компенсацию за необоснованное завышение цены с использованием преимуществ доминирующего положения на рынке (то, с чем по идее должна бороться ФАС), то новость выглядит не настолько удручающей, - комментирует юрист ОЗПП Андрей Семенов, - хотя и остаются существенные вопросы к предложенному отсутствию методик расчета компенсаций.

Если речь идёт о разнице цен на один тот же товар в принципе, то такое регулирование цен приведет к дефициту, что в свою очередь обернется свёртыванием производства и импорта, после этого, очевидно, нас ждет коллапс».

 

Обсудить в блогах: Вконтакте или Фейсбук



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта