Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   ОЗПП: потребителям предложат частные кладбища

08.11.2013 18:05

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России приступила к разработке поправок в ФЗ «О погребении и похоронном деле» с целью демонополизации рынка ритуальных услуг.

По словам представителя пресс-службы ведомства Дмитрия Тарасова, в конце марта 2013 года документ поступит в правительство. ФАС, со своей стороны, сделает всё, чтобы поправки были приняты до конца весенней сессии парламента.

ФАС отмечает, что в этой отрасли наблюдается сильное доминирование государства и муниципалитетов, в связи с этим в России существуют серьезные барьеры для вхождения на рынок похоронных услуг для частных компаний и фирм. В свою очередь это влечет за собой неконтролируемый рост цен, отсутствие свободы выбора у потребителей и криминализация сферы.

Среди основных задач ведомства — проработка вопросов по обеспечению прозрачности цен на ритуальные услуги, введению запрета на незаконный обмен информацией между должностными лицами, которым в силу своей деятельности становится известно о факте смерти, устранению барьеров для создания негосударственных кладбищ и введению государственного контроля за рынком услуг.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) в целом положительно относится к нововведениям, но видит и некоторые сложности.

«На мой взгляд, чем меньше государство вмешивается в рынок услуг, тем лучше, - комментирует юрист ОЗПП Андрей Семенов. - То есть в условиях конкуренции частные кладбища будут бороться за своих потребителей, тем самым качество их услуг будет только улучшаться.

Однако у нас в России не все так просто, в том числе с той точки зрения, что непонятно, кто будет нести ответственность перед потребителями. Скажем так, если кладбищем владеет какое-то юридическое лицо, а через год оно ликвидируется то, кому потом претензии предъявлять, если это кладбище никто не захочет у него купить. И тогда, возможно, родственники потом еще долго будут страдать из-за того, что кто-то с них деньги за кладбище взял, а потом все бросил».

 

Обсудить в блогах:

http://vk.com/zashita_prav_potrebiteley?w=wall-7064714_4062%2Fall

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=765627126797653&set=a.403183576375345.117983.204105932949778&type=1&theater



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта