Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   ОЗПП: Потребителям предложили шпионить в магазинах

19.08.2014 12:59

Недавнее повышение цен на продукты питания, спровоцированное запретом президента Путина на ввоз в Россию импортной еды, подстегнуло к работе сотрудников Федеральной антимонопольной службы. ФАС презентовала новую опцию своего сайта: теперь любой потребитель, столкнувшийся с повышенным ценником на товар, может прислать фото этого ценника непосредственно на сайт службы. Учитывая повальное увлечение гаджетами, можно предположить, что предложение чиновников найдет немало откликов.

Однако чтобы заявка была принята в работу, нужно указать место и время, когда сделано фото, а также информацию, сколько стоил этот продукт до подорожания. Специальная форма заявки есть на сайте ФАС.

Служба будет инициировать проверку магазина лишь в том случае, если на него поступит несколько жалоб. Сначала начнут проверять крупных ритейлеров, затем дело дойдет и до небольших магазинов шаговой доступности.

Нарушителям уже предусмотрен штраф суммой от 1 до 15% оборота. Если же антимонопольщики выявят одновременное повышение цен на один и тот же товар нескольких ритейлеров, то нарушение могут квалифицировать как картельный сговор, а к штрафам добавят уголовное преследование.

Эксперты сходятся во мнение, что никаких серьезных результатов данная деятельность антимонопольной службы не принесет. Максимум им удастся таким образом проанализировать ситуацию, как санкции отразились на отечественном рынке, и какие шаги можно предпринимать в дальнейшем.

Производители не скрывают того, что продукция, будь то молоко или мясо, дорожать будет и для полного импортозамещения основных продуктов питания российским производителям понадобится не менее 5 лет. Это при условии, что будет адекватная государственная поддержка.

- Главным источником повышения цен будут не ритейлеры, - уверен председатель Общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков, а поставщики. Гипермаркеты выставляют рыночную цену, если они ее сильно завысят, товар просто не будут покупать.

Но самое главное, несмотря на обещания первых лиц страны о том, что продукты дорожать не будут, мы наблюдаем обратное. И решения, как выйти из сложившейся ситуации, ни у кого нет.

 

Обсудить в блогах: Вконтакте или Фейсбук



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта