Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   ОЗПП: Повышение штрафов не избавит от проблем в общепите

18.06.2014 14:10

Правительство РФ поддержало законопроект об увеличении штрафов за нарушение санитарно-эпидемиологических норм в кафе и ресторанах страны.

За несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации потребителям, штрафы для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей вырастут с нынешних 2-3 тысяч рублей до 5-10 тысяч рублей, для компаний с 20-30 до 50 тысяч рублей.

К сожалению, отмечается, что факты отравления россиян после посещения кафе и ресторанов - не редкость, а уж инцидентов, связанных со школьными столовыми и питанием в детских лагерях, еще больше. Напомним, весной этого года 33 ученика 6-го и 11-го классов школы в поселке Италмас Удмуртии отравились после обеда в школьной столовой, у сотрудников нашли стафилококк. В феврале полиция начали проверку по факту отравления семи учеников одной из школ Новосибирска, попавших в больницу из-за недомогания после обеда. Со 2 по 7 марта в больницу саратовского Балаково с признаками острой кишечной инфекции госпитализировали 85 детей.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП), несмотря на стремление навести порядок в общепите, увы, в данном случае присоединяется к бытующему мнению, что суровость российских законов компенсируется необязательностью их исполнения.

«Само по себе повышение штрафов на практике не приводит к какому-нибудь фиксируемому исправлению ситуации, - комментирует юрист ОЗПП Андрей Семенов. – Если контролирующие органы не начнут работать таким образом, что совершенное правонарушение будет неотвратимо влечь ответственность, то никакое повышение штрафов не искоренит эти самые нарушения, так как будет оставаться надежда избежать этой ответственности.

В то же время несоразмерно высокие штрафы при выборочном применении закона могут являться средством административного давления на отдельных представителей бизнеса с целью понуждения к взяткам, создания среды нездоровой конкуренции».

 

Обсудить в блогах: Вконтате или Фейсбук



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта