Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   ОЗПП поймало на лжи производителя псевдо-биоразлагаемых пакетов

24.03.2015 15:14

Сегодня, 24 марта 2015 года, Чертановский районный суд города Москвы удовлетворил исковые требования Общества защиты прав потребителей (ОЗПП) по делу о псевдо-биоразлагаемой упаковке. Суд признал, что изготовитель этой упаковки распространял заведомо ложную информацию о своём товаре.

Напомним, осенью прошлого года ОЗПП направило иск в связи с тем, что компания-производитель биоразлагаемых пластиковых пакетов для мусора ООО «ГринПак» вводила экологически-ответственных потребителей в заблуждение. В частности, в описании мусорных биопакетов из пластика под торговой маркой «ECOWAY» компания указывала следующую информацию: «БИО пакет после использования разлагается в естественных условиях в течение 3 лет, в то время как обычный полиэтиленовый пакет разлагается в природе до 200 лет».

Также производитель утверждал, что его продукция не оказывает негативного воздействия на природу. В качестве основного потребительского свойства производимого товара указывалась его способность к полному биоразложению на экологически безопасные составляющие - воду, углекислый газ и биомассу, без выделения опасных или токсичных веществ.

Однако это не соответствует действительности, что и было установлено судом. В частности, в ходе заседания производитель не предоставил доказательств, подтверждающих достоверность указанной информации.

В поданном иске ОЗПП просило суд обязать компанию-производителя ООО «ГринПак» прекратить противоправные действия – исключить из описания потребительских свойств биоразлагаемых пакетов для мусора под торговой маркой «ECOWAY» информацию о том, что «биоразлагаемый пакет после использования разлагается в естественных условиях в течение 3 лет». Также обязать ООО «ГринПак» довести до потребителей сведения о состоявшемся судебном решении путём размещения публикации в газете «Российская газета» в 10-дневный срок после вступления судебного решения в законную силу.

Заметим, стоимость псевдо-биоразлагаемой упаковки в несколько раз выше по сравнению с обычной, потребители, ответственно относящиеся к экологии, были вынуждены необоснованно переплачивать за товар, который не обладает заявленными качествами.

«Сегодня предприимчивые маркетологи и производители псевдо-биоразлагаемой упаковки из пластика массово вводят потребителей в заблуждение, просто нанося на товары экологический логотип, - комментирует глава ОЗПП Михаил Аншаков. - Они эксплуатируют желание потребителей покупать биоразлагаемую экологически безопасную продукцию, которую в России практически не встретишь.

Данное решение суда важно в связи с тем, что недобросовестные продавцы стали часто злоупотреблять, выдавая за биоразлагаемые пакеты все, что угодно, только не продукцию, которая действительно подвержена биоразложению».

ОЗПП отмечает, теперь любой потребитель, который ранее покупал подобную продукцию, имеет право в индивидуальном порядке потребовать компенсацию от производителя.

 

Обсудить на форуме

Обсудить в блогах: Вконтакте или Фейсбук



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта