Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   ОЗПП: предложенная Счетной палатой «потребительская экспертиза» неприемлема

06.12.2012 19:00

После проведения аудита эффективности использования бюджетных средств в Роспотребнадзоре Счетная палата предложила усовершенствовать российское законодательство. В частности было предложено ввести процедуру обязательной «потребительской экспертизы» при рассмотрении законопроектов.

Несмотря на усилия ведомства Геннадия Онищенко по обеспечению слаженной работы участников системы, в отчете говорится о том, что на федеральном уровне до сих пор отсутствует комплексная концепция защиты прав потребителей.

Отмечается, что общественные организации потребителей могут защищать потребителей лишь на платной основе, а нормативные акты не в полной мере обеспечивают регулирование в данной области.

Предложенный же новый механизм призван работать по аналогии с нынешней оценкой регулирующего воздействия (ОРВ) законопроектов, но затрагивать лишь те из них, которые регламентируют отношения с участием потребителей.

Так «потребительская экспертиза» будет удостоверять отсутствие положений, ущемляющих права потребителей или препятствующих реализации этих прав, что вкупе с ОВР это позволит обеспечить баланс интересов потребителей и предпринимателей.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) считает, что необходимости в данной экспертизе нет.

«Удивляет, что представители Счетной палаты, вынося суждения об эффективности работы Роспотребнадзора, опирались на отношение количества исковых заявлений к выигранным делам, - комментирует юрист ОЗПП Денис Ульянов.

- Не стоит забывать, что Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, более известная как Роспотребнадзор – орган исключительно административный, который имеет полномочия только налагать штрафы и выносить предупреждения, если имеет место нарушение прав потребителя, предусмотренное КоАП РФ , но не может восстановить нарушенное право, например, заставить вернуть деньги по невыполненному договору. Такие вопросы решает только суд в рамках действующего законодательства, он не обязан учитывать мнение Роспотребнадзора. А ведь потребитель, не зная об этом, часто обращается именно в РПН, считая, что ему может помочь кто-то, кроме суда.

Также не стоит путать общественные организации, юристы которых работают, естественно, на платной основе, с Роспотребнадзором, между ними нет ничего общего, о чем также «забыли» проверяющие из Общественной палаты.

Что же касается предложения «потребительской экспертизы» новых законов, то такое неприемлемо, поскольку ЛЮБОЙ закон, регулирующий гражданские правоотношения, должен беспристрастно защищать интересы всех сторон и предусматривать санкции за нарушения прав любой из сторон».

 

Обсудить в блогах:

 http://vk.com/zashita_prav_potrebiteley?w=wall-7064714_1547%2Fall

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=571985679495133&set=a.403183576375345.117983.204105932949778&type=1&theater



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта