Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   ОЗПП: Продавец опасной шаурмы не боится ответственности

24.03.2014 17:40

Более сорока жителей Калининграда отравились шаурмой, купленной в торговом павильоне в центре города. ОЗПП уверено, что подобное происходит из-за того, что продавец попросту не боится понести ответственность.

Сообщается, общее число обратившихся за медицинской помощью возросло до 42 человек, всем назначено необходимое лечение, 34 человека — в инфекционном стационаре. При лабораторном исследовании биоматериала у восьми заболевших выделена сальмонелла

По результатам исследований продукции установлено высокое микробное загрязнение и наличие бактерий группы кишечных палочки в продуктах, используемых в качестве компонентов при приготовлении шаурмы. В суд Ленинградского района Калининграда направлен протокол об административном правонарушении с требованием приостановить деятельность павильона, где продавалась шаурма, расположенного на Ленинском проспекте, 67.

По данным Следственного комитета, к массовому заболеванию могли привести грубые нарушения санитарных норм, допущенные владельцем торгового павильона при хранении продуктов питания, приготовлении пищи и обслуживании посетителей. По результатам проверки будет решаться вопрос о необходимости возбуждения уголовного дела.

«Это безобразие в первую очередь происходит оттого, что продавец не боится ответственности за допускаемые им просчеты. При чем он не боится ответственности не перед государственными контролирующими органами, а перед потребителем, - комментирует юрист ОЗПП Андрей Семенов.

- Потребитель в такой ситуации теоретически мог бы требовать компенсации как имущественного вреда, так и морального. К имущественному вреду можно отнести расходы на лечение, приобретение медицинских средств, потерю в заработной плате в связи с вынужденными прогулами. Продавец, допустивший такое нарушение, был бы моментально разорен. И более того с ним бы никто больше дела не имел, если бы продавец попытался бы остаться в этой отрасли.

Но у нас, к сожалению, институт репутации отсутствует, схема возмещения потребителю причиненного имущественного и морального вреда не развита. И если с имущественным вредом еще как-то можно попытаться через суд добиться возмещения, то с моральным вредом в нашей стране совсем все плохо, возмещается он чисто символически.

Ни в какое сравнение с западными странами это не идет, где за моральный вред можно отсудить приличную сумму, тем самым компенсировать свои страдания и поставить на место нерадивого продавца».

 

Обсудить в блогах: Вконтакте или Фейсбук

 



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта