Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   ОЗПП: прорехи в законодательстве не позволяют защищать потребителей максимально качественно

12.09.2012 15:49

Счетная палата, проведя проверку эффективности деятельности Роспотребнадзора, пришла к такому же мнению, что и Общество защиты прав потребителей (ОЗПП), что проблемы в сфере защиты прав потребителей связаны с тем, что существенные пробелы в законодательстве не позволяют защищать потребителей максимально качественно.

По результатам проверки было установлено, что имеющиеся нормативные правовые акты не в полной мере обеспечивают правовое регулирование в сфере защиты прав потребителей. И не всегда позволяют Роспотребнадзору работать эффективно.

В настоящее время запрещено использовать при внеплановых проверках так называемый "эффект внезапности". О предстоящей проверке предпринимателей надо предупреждать заранее. Получается, что недобросовестный продавец, реализующий товары, например, с истекшим сроком годности, имеет возможность устранить нарушения на время, поскольку знает о проверке, а после ее завершения вернуться к предыдущей схеме работы.

Также отсутствует универсальный правовой механизм защиты прав неопределенного круга потребителей, который бы позволил в случае признания противоправным действия конкретного предпринимателя по отношению к потребителям априори считать аналогичное действие противоправным и со стороны других предпринимателей.

ОЗПП признает, что сегодня взаимоотношения потребителей и производителей в России находятся на очень низком уровне. Бизнесменам выгоднее ходить в суд, чем поддерживать высокое качество своей работы.

По словам председателя ОЗПП Михаила Аншакова, во многом деятельность Роспотребнадзора сведена к «полной профанации». В России система госконтроля за качеством продуктов питания разрушена: отменены ГОСТы и сертификация.

"Должны были ввести техрегламенты, называлось 350–400 необходимых регламентов, но ввели только 5% от требуемого количества за 8 лет. Очень тяжело добиться даже внеплановой проверки. В Европе же достаточно одного звонка. Словом, все очень запущенно", - констатирует эксперт.

Общество защиты прав потребителей отмечает, что граждане пока сами не проявляют достаточной активности. Единственная сфера, где потребители действительно пытаются защитить свои права, — это недвижимость.

В отличие от западноевропейских стран и США, в России на нечестных продавцов и владельцев торговых точек в реальности воздействовать практически невозможно. Более того: они всегда могут заявить, что волосы в колбасе – ваши собственные, а жуки заползли в кашу из вашей же кладовки.

Конечно, потребитель может обратиться в суд и взыскать компенсацию морального вреда. С одной оговоркой: если он докажет, что мухи, мыши или какие-то посторонние предметы действительно попали в товар во время производства. А доказать это непросто.

 

Обсудить в блогах:

 http://vk.com/wall-7064714_1056

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=526951393998562&set=a.403183576375345.117983.204105932949778&type=1&theater



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта