Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   ОЗПП просит правительство определить ответственных за багаж из Египта

16.11.2015 10:01

Сегодня, 16 ноября 2015 года, Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) обратилось к председателю правительства Медведеву Д.А. с просьбой назначить уполномоченный орган, ответственный за выдачу гражданам принудительно изъятого багажа в Египте, и увеличить размер компенсации за утерянный, украденный и поврежденный багаж до 6000 рублей за килограмм веса.

В письме говорится, что Общество защиты прав потребителей в последние несколько дней получает многочисленные обращения возвращающихся из Египта туристов с жалобами на потерю, кражу и повреждение своего багажа, который по независящим от них причинам фактически принудительно у них был изъят в аэропортах отправления с обещанием доставить его в Россию другими рейсами. В настоящее время ОЗПП получило 22 жалобы такого рода. Очевидно, что таких случаев значительно больше, чем правозащитники в состоянии зафиксировать, что говорит о достаточно серьезной проблеме, требующей вмешательства правительства. В частности, пострадавшие от потери, кражи или порчи багажа граждане ссылаются на невозможность однозначно и четко определить ответственных за сложившуюся ситуацию для последующего предъявления требований в получении компенсаций за утраченное имущество, на отсутствие утвержденного порядка рассмотрения их жалоб, получения необходимых документов, определения суммы ущерба.

По мнению ОЗПП, не имелось никакой необходимости в мерах по принудительному изъятию багажа. Достаточно было усилить досмотровый контроль в аэропорту вылета по согласованию с властями Египта. Тем более, что обратившиеся ссылаются на то, что они бы с пониманием отнеслись к повышенным мерам безопасности и даже вынужденным задержкам рейсов из-за усиленных мер контроля за багажом, но к ситуации с принудительным его изъятием не были заранее готовы. Из-за чего многие по прилете в Россию остались без самых необходимых вещей. Кроме того, стало очевидно, что российские службы заведомо были не готовы к проведению такого рода мероприятий, допустив фактически хаос и неразбериху в вопросе контроля за отправкой и выдачей большого объема таких грузов. До сих пор не установлен уполномоченный орган, который бы отвечал за данный процесс. На разных этапах в изъятии и перевозке участвуют сразу несколько государственных и частных структур, зона ответственности которых четко не определена. В частности, перевозку багажа осуществляют МЧС, Министерство обороны, авиакомпания «Волга-Днепр», «Почта России». Хранение и сортировку багажа осуществляют аэропорты «Внуково», «Домодедово», «Шереметьево» и ряд других.

Также совершенно неуместным и несправедливым в сложившейся чрезвычайной ситуации является основанный на действующем законодательстве порядок выплаты компенсация из расчета 600 рублей за килограмм веса багажа при отсутствии его специальной предварительной оценки. Очевидно, что у пассажиров в данных условиях не было реальной возможности провести точную оценку своего багажа перед вылетом, а сумма в 600 рублей за килограмм не является адекватной и справедливой компенсацией.

С целью предотвращения массового нарушения прав граждан ОЗПП просит незамедлительно принять соответствующее решение о назначении единого уполномоченного органа, который бы нес ответственность за процесс выдачи принудительно изъятого имущества граждан, фиксацию фактов утери, кражи и порчи багажа, приема претензий, определения размера ущерба и выплаты компенсаций, а также установить порядок выплаты компенсации гражданам, у которых был принудительно изъят и позднее утерян, украден или поврежден багаж при возвращении из Египта исходя из 6000 рублей за 1 килограмм веса.

 

Обсудить на форуме

Обсудить в блогах: Вконтакте, Фейсбук или Одноклассники



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта