Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   ОЗПП просит разобраться с духотой в метрополитене

27.05.2015 09:34

Ежегодно с приходом в столицу тепла потребители начинают заваливать Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) жалобами на работу столичной подземки, в частности на плохую вентиляцию и нарушение температурного режима. Очередная волна жалоб накануне послужила поводом для обращения ОЗПП в Роспотребнадзор с просьбой провести проверку метрополитена на соответствие санитарным нормам и правилам, а также к главе ГУП «Московский метрополитен» с просьбой навести порядок в работе подземки.

ОЗПП неоднократно пыталось «достучаться» до руководства метрополитена: направляло письма, обращалось в суд, пытаясь привлечь внимание на техническое состояние метрохозяйства.

Так, в 2010 году ОЗПП подавало исковое заявление в Мещанский районный суд г. Москвы против ГУП «Московский метрополитен», основанное на результатах проверки, в ходе которой был выявлен ряд нарушений норм действующего законодательства (СанПиН 2.5.1337-03). Тогда было установлено, что температура воздуха превышает допустимые нормы (по СанПиН - 28 градусов Цельсия), напольное покрытие на некоторых станциях не соответствует нормативам, а уровень шума в поездах значительно выше предельно допустимых показателей. Тем не менее, суд в иске отказал, сославшись на экстремальные погодные условия летом того года. В 2013 году вновь ОЗПП обратилось в суд по тем же самым причинам: параметры микроклимата на многих станциях подземки опять не соответствовали требованиям СанПиНа. Однако эти попытки не увенчались успехом.

ОЗПП намеревалось с помощью подачи исков заставить метрополитен перейти от слов к делу. Ведь потребитель, покупая проездной билет в метрополитен, имеет право на получение качественной услуги и комфортную поездку. Вместо этого пассажиры вынуждены находиться в душных поездах с неисправной системой кондиционирования, рискуя своим здоровьем.

Несмотря на очевидное наличие нарушений от года к году ситуация остается неизменной. «Метрополитен вместо ответа по существу на наши обращения уходит в глухую оборону, а ситуация не меняется годами, - рассказывает глава ОЗПП Михаил Аншаков. – Отсутствие нормальной вентиляции приводят к тому, что люди, которые страдают сердечными заболеваниями, вынуждены идти на риск, спускаясь в подземку. Все эти проблемы усугубляются тем, что оборудование метрополитена год от года изнашивается, а реконструкция не производится».

ОЗПП в обращении к Роспотребнадзору в связи с появлением жалоб потребителей по факту превышения уровня максимально допустимой температуры воздуха просит провести проверку пассажирской инфраструктуры метрополитена на соответствие нормам законодательства. Обращаясь к руководству метрополитена, ОЗПП просит навести порядок в работе подземки, в том числе проверить работоспособность кондиционеров в подвижных составах, оборудованных системами охлаждения.

Обсудить на форуме

Обсудить в блогах: Вконтакте, Фейсбук или Одноклассники



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта