Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   ОЗПП: Проверки предпринимателей нужны как воздух

23.01.2014 14:14

Предприниматели жалуются, что государственные контролеры достаточно часто проводят проверки, а порой заглядывают к ним и просто так. И такой «визит вежливости» нигде не фиксируется и обычно влетает в копеечку.

Официальные цифры, подсчитанные в Минэкономразвития и Российском союзе промышленников и предпринимателей (РСПП), говорят, что за год различные контролеры от государства проводят почти 3 млн. проверок бизнеса. Но это лишь официальные цифры.

По данным «ОПОРА России», «коррупционный налог» (то, сколько бизнесменам приходится платить в дополнение к официальным налогам, - то есть совокупный размер взяток) в последние годы держится на уровне 5% от выручки предприятий. По данным Всемирного банка, эта цифра даже выше - около 7%. Очевидно, все эти затраты перекладываются на потребителей.

Существует предложение сделать проверки более прозрачными, к примеру, запустить специальный онлайн-портал, на котором будет вестись реестр всех реализуемых проверок: как плановых, так и внеплановых. При этом каждый выезд контролера должен регистрироваться заранее с указанием цели выезда и фамилии проверяющего. Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) объясняет, почему проверки все-таки необходимы.

«Юридическое лицо - это не конкретный человек, а всего лишь пакет документов, - комментирует юрист ОЗПП Денис Ульянов. - Некоторые компании, например, каждый год меняют юрлицо. Владелец и продавцы остаются те же самые, но с них уже взятки гладки. Поэтому проверки нужны, чтобы частично такие вещи нивелировать».

По мнению эксперта, отменять проверки совсем нельзя. Но при этом надо немного усложнить жизнь контролерам. Например, выносить штрафы только через суд.

«Добросовестного предпринимателя это может немного защитить, - считает Денис Ульянов. - Но совсем уж вольницу давать нельзя. Если не будет наказания за нарушения, то это ни к чему хорошему не приведет».

 

Обсудить в блогах: Вконтакте или Фейсбук



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта