Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | ОЗПП: QR-коды потребителям не помогут

05.12.2014

Чтобы обеспечить доступ потребителей к подробным данным о товарах, в том числе об иностранных брендах, которые имеют филиалы в России, Россельхозназдор планирует обязать производителей мясных, молочных и рыбных изделий указывать на этикетке QR-код.

Кроме названия, завода-изготовителя, даты производства и срока годности потребители смогут узнать состав продукта и его калорийность. В 2015 году специально для этого проекта будет создан сайт «Давайте питаться правильно». На страницах портала также подробно расскажут о вреде и пользе используемых ингредиентов, а также об их влиянии на организм человека.

При этом сайт будет связан с электронной системой Россельхознадзора «Меркурий», в которой содержатся данные о сертификации мясных, молочных и рыбных продуктов. По словам главного специалиста ветеринарно-санитарного отдела комитета ветеринарии Москвы Максима Алимова, после запуска пилотного проекта будет рассмотрена возможность создания мобильного приложения для сервиса.

«Наша цель - сделать цепочку поставки товаров более прозрачной. Тогда любой покупатель в магазине сможет взять товар и посмотреть, где и когда он точно произведен, его срок годности, без всяких подделок», - сообщил представитель Россельхознадзора Алексей Алексеенко. Он также отметил, что если московский опыт внедрения QR-кодов на упаковке будет удачным, то этот проект может быть реализован и на федеральном уровне.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) считает, что это просто очередная красивая инициатива, которая к положительному эффекту едва ли приведет.

«Казалось бы, можно было бы приветствовать расширение возможностей потребителей в получении полной и достоверной информации о товаре, в том числе подтверждающей её безопасность, комментирует юрист ОЗПП Андрей Семенов. – Ведь возможности 21 века позволяют моментально перейти на соответствующую страничку и прочитать всё, что захочешь, а также увидеть полный комплект документов, сканы сертификатов и т.д.

Однако в наших реальностях все благие начинания выливаются либо в бесполезное выкидывание денег в трубу, либо к их распилу. И в любом случае повышению достоверности информации это ни в коем случае не поможет».





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта