Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   ОЗПП: Расходы на введение электронных чеков лягут на плечи покупателей

11.06.2015 14:09

Минфин РФ предлагает внести поправки в закон о применении контрольно-кассовой техники (ККТ) и обязать предпринимателей перейти на новые кассовые аппараты, которые будут отправлять информацию о покупке потребителю и в Налоговую службу в электронном виде.

Согласно проекту, ККТ будут накапливать и передавать фискальные данные в налоговые органы онлайн. Появится возможность у потребителей попросить предпринимателя прислать ему чек в электронном виде. При этом нововведение не отменит использование обычных бумажных чеков. Каждая касса будет уметь формировать как бумажные, так и электронные чеки. Собранные сведения будут храниться в централизованной базе данных.

Предположительно, закон вступит в силу с 1 января 2016 года. Отмечается, старую кассовую технику можно будет использовать до окончания срока её действия, но не дольше 7 лет с момента регистрации.

В пояснительной записке Минфин РФ сообщает, передача данных позволит создать автоматизированную систему контроля и защитить права покупателей, электронные документы будут доступны в любой момент, что выгодно отличает их от бумажных чеков, которые могут быть безвозвратно утрачены.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) одобряет данное нововведение, однако отмечает, что расходы на переход к новой системе в итоге лягут на плечи потребителей.

«С точки зрения защиты прав потребителей могу отметить, если все чеки будут сохраняться, информация о совершении покупок будет объединяться в одну базу, потребитель всегда сможет подтвердить факт покупки, сумму покупки и т.д. Это намного упрощает защиту прав потребителей, – комментирует юрист ОЗПП Михаил Абросимов. - Не секрет, бывают случаи, когда у потребителя нет чека, например, он его потерял, не сохранил, и тогда возникают трудности подтверждения факта покупки.

Однако эта новая система, которая навязывается бизнесу, приведет и к другому, не очень приятному последствию: поскольку у предпринимателей появятся дополнительные расходы из-за введения новых кассовых аппаратов, а работать себе в ущерб никто не будет, то в итоге эти расходы предприниматели буду перекладывать на плечи потребителей, подняв цены на товары».

 

Обсудить в блогах: Вконтакте, Фейсбук или Одноклассники



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта