Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | ОЗПП: рассчитать и проверить долги по ЖКХ можно будет онлайн

13.11.2013

С января 2014 года заработает сервис, позволяющий проверять свои задолженности по ЖКХ в онлайн режиме, сообщается со ссылкой на источник в ГКУ «Центр организации ГУИС». Данный сервис будет предназначен для москвичей.

Сервисом можно будет воспользоваться на сайте is.mos.ru во всех возможных интернет-браузерах. Первое время сервис будет работать в тестовом режиме. О мобильной версии с функциями перерасчета пока речи не идет.

Чтобы проверить какова задолженность по услугам ЖКХ, пользователь должен будет ввести в специальную форму свой домашний адрес и показания счетчиков. При этом никаких персональных данных для расчета вносить не придется, услуга не требует авторизации.

Напомним, в настоящее время на портале is.mos.ru можно оплатить коммунальные услуги. Таким образом, пользователи, прежде чем перечислять деньги, смогут перепроверить данные, указанные в квитанции. Если сумма, высчитанная с помощью интернет-сервиса, будет серьезно отличаться от той, что указана в квитанции, у потребителей будут все основания написать жалобу в "Мосэнерго" и "Мосводоканал" и потребовать объяснений.

Отмечается, что из-за увеличения долгов по ЖКХ за последние несколько месяцев коммунальные услуги подорожали на 10%. Мэр столицы Сергей Собянин рассказал, что следующего повышения тарифов за услуги ЖКХ следует ожидать не ранее ноября 2014 года. При этом суммарный рост не должен превысить 7%. Как отметил градоначальник, то будет «минимальный уровень» за всю историю.

Кстати, двумя неделями ранее Сергей Собянин внес на рассмотрение Мосгордумы законопроект, изменяющий порядок расчета оплаты жилых помещений и услуг ЖКХ. Документ подразумевает, что стоимость горячего водоснабжения будет рассчитываться исходя из норматива потребления горячей воды и тарифа на нее, что позволит исключить оплату тепловой энергии, расходуемой на подогрев воды.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) считает, что предлагаемый сервис позволит потребителям разобраться со своими задолженностями, однако должна быть четко проработана техническая сторона сервиса, дабы не допустить неверных расчетов.

«С одной стороны, многие люди пользуются компьютерами и интернетом. И теперь им не придется отстаивать в очередях или дозваниваться до управляющих компаний, - комментирует юрист ОЗПП Игорь Зверев. - С другой стороны, нововведение подразумевает хорошее оснащение базами управляющих компаний. А оно не везде есть. Так что, не исключены технические ошибки и накладки. Пока система приживется, должно пройти время».





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта