Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   ОЗПП разъясняет, что делать туристам обанкротившихся туроператоров

16.07.2014 16:05

Сегодня, 16 июля 2014 года, как сообщается, турфирма «Нева» объявила о приостановке своей деятельности. Это еще не официальное банкротство, но оно уже, видимо, не за горами, считает ОЗПП.

На сайте данного туроператора сообщается, что в связи с невозможностью исполнять свои обязательства перед туристами и заказчиками по договорам реализации туристского продукта ЗАО «Фирма Нева» вынуждено объявить о приостановке своей деятельности. Между тем, «Нева» — один из крупнейших туроператоров России. Компания была основана в 1990 году и имеет сеть франчайзинговых агентств (свыше 150 офисов) более чем в 40 городах РФ.

В настоящее время, по данным Ассоциации туроператоров России (АТОР), в Болгарии, Греции, Испании, Турции, Италии, Черногории и еще двух десятках стран сейчас находится около 6,3 тысячи туристов компании «Нева». По данным Ростуризма, из-за проблем туроператора за границу, возможно, не смогут отправиться от 17 до 20 тысяч клиентов «Невы».

Отмечается, гражданская ответственность «Невы» за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств застрахована на 454,2 млн руб. в страховой компании «Восхождение», куда туристам советуют обращаться за выплатой страхового возмещения.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) разъясняет, что делать туристам, попавших в сложную ситуацию в связи с приостановлением деятельности или с банкротством туроператора.

«Турфирма «Нева» заявила о приостановке своей деятельности из-за невозможности исполнения своих обязательств перед клиентами. Юридически это заявление пока ничего не значит, но фактически может означать, что они собираются банкротиться, - комментирует юрист ОЗПП Андрей Семенов.

- Соответственно, клиенты, заключившие договор с «Невой» и еще не уехавшие на отдых, вправе, ссылаясь на её же заявление, расторгнуть договор, требовать возврата денег, возмещения всех убытков, в том числе и убытков, связанных с тем, что, например, тур, купленный в более позднее время, будет стоить дороже. В дальнейшем, если сама организация не сможет исполнить свои финансовые обязательства, то её ответственность как туроператора застрахована, как сообщается, в компании «Восхождение» на сумму 454,2 млн рублей, то потребитель должен будет обратиться в эту компанию.

Что касается тех туристов, которые уже прилетели на курорт, а отель отказывается их заселять, ссылаясь на то, что деньги от туроператора они не получили. Я уверен, что отель не обязан никого бесплатно селить. Туристу в данной ситуации придется либо возвращаться домой, либо самостоятельно оплачивать проживание. А далее, соответственно, все убытки, которые были причинены в связи со сложившимися обстоятельствами, потребитель имеет право требовать с туроператора, потом, если тот не сможет, с финансового гаранта».

 

Обсудить в блогах: Вконтакте или Фейсбук



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта